Поделиться статьёй:

Досье на проект федерального закона №  630463-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"


22 октября 2014 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил проект поправок к Закону о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Предложено формировать единый реестр проверок. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учет таких мероприятий. Правила формирования и ведения реестра, возможно, установит Правительство РФ. Речь идет, в частности, о вводе ресурса в эксплуатацию, о составе информации, о присвоении в автоматическом режиме учетного номера проверки.
Предполагается закрепить перечень сведений, которые должен разместить оператор реестра (скорее всего, это будет Генеральная прокуратура РФ) на специализированном сайте.
Систему учета проверок в реестре планируется вводить поэтапно. С 1 июля 2015 г. - в отношении федерального госнадзора; с 1 июля 2016 г. - в отношении регионального; с 1 января 2017 г. - по муниципальному контролю. 

Досье на проект федерального закона №  466530-6 “О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) (внесен Новгородской областной Думой)


22.10.2014 Госдума приняла в первом чтении законопроект, повышающий размеры штрафов за совершение одного из административных нарушений.
Речь идет о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в т. ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Размер штрафа для должностных лиц и ИП хотят поднять с 2-3 тыс. до 5-10 тыс. руб., для организаций - с 20-30 тыс. до 30-50 тыс. руб. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2014 г. №  ЕД-4-2/19869 “Ответ на обращение по вопросу истребования документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации” .


Если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать у участников сделок или иных лиц, располагающих сведениями о них, любые материалы относительно конкретной сделки.
Разъяснено, что поручение об истребовании документов (информации) и требование о представлении документов (информации) относительно конкретной сделки должны содержать достаточно данных, позволяющих идентифицировать сделку, в отношении которой истребуются документы (информация).
Ранее Минфин России разъяснил (письмо от 02.05.2007 N 03-02-07/1-209), что информация о конкретной сделке может включать, в частности, данные о сторонах этой сделки, ее предмете, об условиях ее совершения. 

Решение Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2014 г. N 18/545 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1441 "Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда" (в редакции на 22.04.2013)" Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2014 г. N 18/545 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1441 "Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда" (в редакции на 22.04.2013)"

Положение теперь регулирует порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда.

Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим на постоянной основе не менее одного года выборные и иные муниципальные должности Волгограда, назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты по достижении пенсионного возраста независимо от возраста, в котором они были уволены (освобождены) с муниципальной должности Волгограда, при условии назначения трудовой пенсии по старости.

Лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда до 23 ноября 2010 г., пенсия за выслугу лет назначается в размере 75% ежемесячного денежного содержания (заработной платы), после 23 ноября 2010 г. - в размере 45% ежемесячного денежного вознаграждения за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности.

Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Волгограда, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты по достижении пенсионного возраста независимо от возраста, в котором они были уволены (освобождены) с должности муниципальной службы Волгограда, при условии назначения трудовой пенсии по старости.

Уточнены порядок и сроки перерасчета размера пенсии за выслугу лет, приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и утрачивает силу со дня вступления в силу решения Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2216 "Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда".

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. №  312-ФЗ “О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) .


Уточнены размеры некоторых госпошлин.
Так, за внесение изменений в документы регистрационного досье на ветеринарный препарат теперь будут взимать не 50 тыс., а 70 тыс. руб. При этом если экспертиза препарата не требуется, то госпошлина составит 2 600 руб.
С 4 тыс. до 6,5 тыс. руб. увеличена пошлина за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, с 200 до 300 руб. - за выдачу его дубликата.
Отменена пошлина за госрегистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.
Установлены новые пошлины за выдачу и переоформление свидетельств о госаккредитации образовательной деятельности.
5 тыс. руб. взимается за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. 

Досье на проект федерального закона №  605370-6 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации” (в части совершенствования налогового администрирования) (внесен Правительством РФ)


21.10.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к НК РФ.
Ставку НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, предлагается увеличить с 9 до 13%.
Устанавливаются ставки акцизов на 2015-2017 гг.
В отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в 2015 и 2016 гг. предлагается сохранить размеры ставок акцизов, установленные на 2014 г.
В отношении табачной продукции ставки акцизов предлагается проиндексировать темпами, опережающими уровень инфляции. Предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.
Прочие ставки на 2017 г. предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в 4,5%.
В перечень подакцизных товаров включаются бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Одновременно в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола, а также лиц, заправляющих воздушные суда авиационным керосином, вводится система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза.
Начиная с 2015 г. предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок начиная с 2026 г. предполагается ежегодная индексация ставок на коэффициент-дефлятор.
Ставку водного налога при заборе подземных вод (кроме промышленных, минеральных, а также термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару предлагается применять с коэффициентом 10.
Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, в 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
При этом предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
В результате указанного "налогового маневра" произойдет сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в России и Казахстане, что в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках ЕЭП без каких-либо тарифных и нетарифных ограничений. 

Досье на проект федерального закона №  611449-6 “О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов” (внесен Правительством РФ)


21.10.2014 Госдума приняла в первом чтении законопроект о тарифах на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2015-2017 гг.
Планируется сохранить порядок уплаты и размеры страховых тарифов, действующие в 2014 г. Речь идет о 32 страховых тарифах (от 0,2 до 8,5%) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
Сохранится и льгота по уплате взносов при использовании труда инвалидов. 

Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. №  529/12н "О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденный совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. №  506/13н" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 Октября 2014 г. Регистрационный N 34305.

Скорректирован порядок регистрации некоторых юрлиц на www.zakupki.gov.ru.
Речь идет, в частности, о госкорпорациях, госкомпаниях, естественных монополистах, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарных предприятиях, автономных учреждениях, хозобществах с долей государственного (муниципального) участия более 50%.
Предусмотрено, что ряд сведений о них будет указываться автоматически после отражения ИНН и КПП. Это полное и сокращенное наименования, ОГРН, адрес, коды по ОКОПФ и ОКВЭД. Информация должна соответствовать ЕГРЮЛ. Будут использоваться данные реестра.
При регистрации заказчика на сайте администратор (дополнительный администратор) прикрепляет документы, подтверждающие полномочия заказчика размещать информацию о закупках, в форме электронных образов, с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это в т. ч. учредительный документ (устав); свидетельство о постановке юрлица на налоговый учет; положение об обособленном подразделении. В отношении госкомпании или госкорпорации также указываются реквизиты закона, предусматривающего создание организации.
Изменения об автоматическом вводе данных вступают в силу с 1 января 2015 г. 

Досье на проект федерального закона №  581316-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части определения стажа (общей продолжительности) гражданской службы) (внесен Правительством РФ)


21.10.2014 Госдума рассмотрела в первом чтении проект поправок к Закону о государственной гражданской службе.
Часть поправок направлена на выполнение поручения Президента РФ о включении в число квалификационных требований к должностям госслужбы наряду со стажем последней стажа замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
Дело в том, что действующая редакция закона определяет порядок исчисления стажа госслужбы только в целях установления ежемесячной надбавки и дополнительного отпуска за выслугу лет, а также размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу.
Предлагаемые изменения позволят во всех случаях исчисления стажа гражданской службы засчитывать в него периоды замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. 

Досье на проект федерального закона №  577906-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” (внесен Правительством РФ)


21 октября 2014 г. Государственной Думой ФС РФ в первом чтении приняты поправки к некоторым законодательным актам.
Планируется распространить обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на иностранцев и апатридов, временно пребывающих в России, заключивших трудовой договор на неопределенный срок или на период не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года у 1 страхователя. О высококвалифицированных специалистах речь не идет.
Указанные лица будут вправе получать пособия по временной нетрудоспособности. Условие - перечислены взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих тому, когда наступил страховой случай.
Также устанавливается, что иностранцы и апатриды, которым выданы разрешения на временное проживание или вид на жительство, получают страховое обеспечение наравне с гражданами нашей страны.
Тариф взносов в ФСС России, возможно, составит 1,8%. 

Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. №   СЗ-11133/5 “По вопросу применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2015 год” .


При установлении на 2015 г. тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, занимающихся соответствующими видами деятельности.
Заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 г. компании вправе подать до 1 ноября 2014 г. 

Досье на проект федерального закона №  453768-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бухгалтерском учете" (внесен Правительством РФ)


17 октября 2014 г. Государственной Думой ФС РФ во втором чтении принят проект поправок к некоторым актам.
Ряд законов, в т. ч. о банках, об организации страхового дела, планируется привести с Законом о бухучете.
Так, по требованию физического или юридического лица кредитная организация обязана предоставить в т. ч. не бухгалтерские балансы, а бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Для госрегистрации кредитной организации с иностранными инвестициями ей нужно предоставить также бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней за 3 предыдущих года.
Пересмотрены требования к ведению бухучета.
Важно отметить изменения в Закон о валютном регулировании. Предложено расширить перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту. Речь идет о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, экспортирующими природный газ в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров о купле-продаже таких ресурсов и сделок, предусматривающих обязательства нерезидентов перед резидентами в связи с транзитом газа через территории зарубежных государств.
Уточняется порядок составления консолидированной финансовой отчетности. Вводится требование об отражении ее показателей в российской валюте.
Предложен ряд изменений и в Закон о бухучете. Так, планируется закрепить перечень экономических субъектов, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета. Среди них - ЖСК, организации госсектора, политические партии, коллегии адвокатов, юридические консультации, нотариальные палаты, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2014 г. №  291н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению н выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя..." .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 Октября 2014 г. Регистрационный N 34271.

В некоторых случаях пособие по беременности и родам назначают и выплачивают территориальные органы ФСС России. Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за соответствующей суммой страхователь прекратил деятельность. Либо выплата невозможна в связи с недостаточностью денег на его счете в кредитной организации и применением очередности списания средств, предусмотренной ГК РФ. Либо если нельзя установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты пособия.
Заново утвержден Административный регламент ФСС России по оказанию такой госуслуги. Существенных изменений процедура не претерпела.
Как и ранее, территориальный орган Фонда назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней с даты поступления необходимых документов. В перечень последних включено вышеуказанное решение суда. Список документов по-прежнему является исчерпывающим. Материалы можно представить лично либо в многофункциональный центр или по почте. Заявление - в электронном виде.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Пересмотрены требования к местам оказания услуги, к порядку информирования о ней.
Обновлены мероприятия по контролю за оказанием госуслуги. Усовершенствован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда и их должностных лиц.
Прежний административный регламент признан утратившим силу. 

Письмо Федерального казначейства от 16 сентября 2014 г. №  42-7.4-05/9.3-562 "О перечислении средств на депозитный счет Службы судебных приставов в счет оплаты исполнительных документов" .


Рассмотрен вопрос о санкционировании перечисления получателями бюджетных средств, бюджетными (автономными) учреждениями денежных средств в счет оплаты исполнительных документов, находящихся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения ФССП России на основании постановлений пристава-исполнителя о наложении ареста на право требования должника, об обращении взыскания на имущественные права, дебиторскую задолженность.
В частности, указано, что такие постановления не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства у получателя, бюджетного (автономного) учреждения при представлении платежного документа для перечисления бюджетных средств, целевых субсидий на депозитный счет подразделения Службы в счет оплаты исполнительного документа.
Документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, является исполнительный документ. 

Письмо Федеральной таможенной службы от 24 июля 2014 г. №  01-11/34732 "О совершении таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых с территории Украины" .


Разъяснен порядок таможенного оформления транспортных средств, ввозимых в Россию гражданами, временно покидающими территорию Украины.
Таможенные операции в отношении временно ввезенных транспортных средств совершаются таможенными органами, обладающими соответствующей компетенцией и расположенными вне пунктов пропуска через госграницу.
Чтобы оформить временный ввоз, названные граждане подают в указанные таможенные органы пассажирскую таможенную декларацию и письменное объяснение о перемещении транспортного средства через российско-украинский участок границы. Для продления срока временного ввоза до 1 года надо подать заявление и документ, удостоверяющий обращение с ходатайством о признании беженцем или о предоставлении временного убежища.
Разъяснен порядок действий в случае, если по истечении предельного срока временного ввоза лицом не получен статус беженца либо у него не истек (продлен) срок временного убежища. В такой ситуации при обращении гражданина в таможенный орган производится закрытие временного ввоза транспортного средства с внесением соответствующей информации в КПС "АПП" и отметок в пассажирскую таможенную декларацию. Одновременно открывается новый срок временного ввоза (3 месяца). Распечатывается специальная самоклеящаяся этикетка, которая наносится на новую пассажирскую таможенную декларацию. В дальнейшем срок временного ввоза продлевается в установленном порядке до 1 года. 

Письмо Банка России от 2 октября 2014 г. №  29-Р-Р-6/7859 "О выдаче наличных денег под отчет" .


Приведена информация по вопросу применения Указания ЦБ РФ о порядке ведения кассовых операций юрлицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и субъектами малого предпринимательства.
В его рамках под работником юрлица понимается лицо, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
Согласно ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. 

Постановление Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. № 553-п “О предоставлении в 2014 году дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения”

Целью предоставления в 2014 году дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения является обеспечение дополнительного финансирования для решения вопросов местного значения.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на выплату дотаций, является министерство финансов Волгоградской области.

Право на получение дотаций имеют муниципальные районы, городские округа Волгоградской области:

  • численность постоянного населения которых составляет менее 50 тыс. человек;
  • имеющие административный центр с численностью постоянного населения более 20 тыс. человек;
  • уровень подушевых налоговых и неналоговых доходов которых составляет менее 3,5 тыс. рублей по состоянию на 1 июля 2014 г.

Условием предоставления дотаций является наличие кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях Волгоградской области по состоянию на 1 июля 2014 г.

Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.

Текст постановления официально опубликован не был.

Письмо Минфина России от 12 августа 2014 г. N  07-01-06/40039 .


В силу ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" организация раскрывает в бухотчетности информацию об имеющихся существенных суммах, которые по состоянию на отчетную дату недоступны для использования (например, открытые в пользу других юрлиц аккредитивы по незавершенным на отчетную дату сделкам). Должны быть указаны причины данных ограничений.
В силу ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации как прочие доходы или расходы (за некоторым исключением). 

Досье на проект федерального закона №  527250-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


14 октября 2014 г. Государственной Думой ФС РФ в первом чтении приняты поправки к НК РФ, направленные на совершенствование налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль.
Возможно, НДС по ставке 0% разрешат применять при оказании российскими организациями или ИП услуг по перевозке товаров воздушными судами. Пункты отправления и назначения находятся за рубежом, а в России совершается посадка. При этом места прибытия товаров на территорию нашей страны и убытия из нее должны совпадать. Закрепляются условия, при которых местом реализации услуг признается наше государство. Планируется урегулировать вопрос о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки в данном случае.
Предложено расширить перечень освобождаемых от НДФЛ доходов. Таковыми хотят признать возмещение расходов члена высшего органа управления некоммерческой организации, непосредственно связанных с его участием в работе этого органа. Снимается ограничение, согласно которому не облагаются налогом только единовременные выплаты. Напомним, что они предоставляются в т. ч. с связи со стихийными бедствиями, терактами. Иногда невозможно оказать материальную помощь в 1 этап. Повторные выплаты приводят к возникновению облагаемого дохода.
Предполагается, что НДФЛ не будет уплачиваться с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума.
Что касается налога на прибыль, то предложены следующие изменения. Законодательно закрепляется возможность признать в качестве расходов на оплату труда начисления работникам, в т. ч. выходные пособия, производимые при прекращении трудового договора, предусмотренные локальными нормативными актами и (или) трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон, в частности, о расторжении трудового договора, коллективными договорами (или) иными соглашениями, содержащими нормы трудового права.
В некоторых случаях организации обязаны предоставлять имущество в пользование государственным и муниципальным органам, учреждениям и унитарным предприятиям на безвозмездной основе. Такие операции не облагаются НДС. Однако собственники не могут учитывать возникающие расходы. В связи с этим планируется признать такое имущество амортизируемым и предусмотреть возможность учитывать расходы, связанные с безвозмездным предоставлением объектов указанным органам и организациям.
Планируется усовершенствовать налогообложение концессионных соглашений. 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2014 г. №  390/14 “Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале...” .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 Октября 2014 г. Регистрационный N 34254.

Специальным законом были установлены особенности закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
К последним, в частности, относятся госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, регулируемые организации, работающие в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозобщества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, региона, муниципалитета в совокупности превышает 50%.
Кроме того, речь идет о дочерних хозобществах, в уставном капитале которых более половины долей в совокупности принадлежит вышеперечисленным юрлицам, а также о тех, в которых первые владеют от 50% долей уставного капитала.
В связи с этим закреплен порядок определения рассматриваемых долей. Прописаны правила уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале соответствующих хозобществ.