Поделиться статьёй:

Информация Банка России от 25 июля 2014 г. "О ключевой ставке Банка России”.

С 25 июля 2014 г. решено повысить ключевую ставку до 8% годовых (ранее - 7,5%).

В июне 2014 г. годовой темп прироста потребительских цен увеличился до 7,8%, базовая инфляция - до 7,5%. Ускорение инфляции обусловлено главным образом ослаблением рубля.

Негативное влияние на экономическую активность оказывает в т. ч. неопределенность внешнеполитической ситуации. Однако цены на нефть сохраняются на высоком уровне, что оказывает поддержку отечественной экономике.

Принятое решение создаст предпосылки для снижения годового темпа прироста потребительских цен до 6,0-6,5% к концу 2014 г. и до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе. При сохранении инфляционных рисков на высоком уровне Банк России продолжит повышать ключевую ставку. 

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июня 2014 г. №  676-ст “Об актуализации Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93”.

С 1 сентября 2014 г. вводятся в действие некоторые изменения в ОКУД.

Речь идет в т. ч. о бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора, об отчетно-статистической, внешнеторговой документации, о документации ПФР. 

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2014 г. №  349н “О внесении изменения в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. №  624н”.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Июля 2014 г. Регистрационный N 33147.

Скорректирован порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет. Он приведен в соответствие с действующим законодательством.

Больничный выдается при амбулаторном лечении ребенка или при совместном пребывании с ним в медицинском стационаре.

При этом ранее листок нетрудоспособности оформлялся только на период острого заболевания или обострения хронического заболевания. Верховный Суд РФ признал, что это противоречит Закону об обязательном соцстраховании.

В связи с этим уточнено, что больничный выдается на весь период лечения, но не более чем на 120 календарных дней в году по всем случаям ухода за ребенком-инвалидом. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 15 сентября 2014 г. №  ММВ-7-6/469@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2014 №  ММВ-7-6/8@" .


Скорректирован Приказ ФНС России о вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Это сделано во исполнение Плана мероприятий по передаче функций из Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФКУ "Налог-Сервис".
Регламент эксплуатации подсистемы изложен в новой редакции.
Назначение подсистемы состоит в оптимизации процессов взаимодействия с подразделениями Службы путем предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России с использованием ТКС и организации электронного документооборота. Это позволит повысить собираемость налогов путем полного и качественного информирования налогоплательщика о состоянии процессов налогового администрирования по его объектам налогообложения, ускорить процессы приема и обработки документов и даст возможность принимать правильные решения в части мониторинга и управления состоянием расчетов с бюджетом налогоплательщика.
Для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Процедура регистрации проводится через подсистему и не требует обращения в инспекцию Службы.
Приказ вступает в силу с 12.01.2015. 

ИНФОРМАЦИЯ Росстата (Федеральная служба государственной статистики) от 24 сентября 2014 г. "Об индексе потребительских цен в августе 2014 года" .


Подготовлена информация об индексе потребительских цен в августе 2014 г.
Он составил 100,2% (в августе 2013 г. - 100,1%), с начала 2014 г. - 105,6% (против 104,5% за аналогичный период 2013 г.).
В августе в 14 регионах потребительские цены на товары и услуги в среднем выросли на 0,6% и более, в т. ч. в Республике Саха (Якутия) - на 1,1%. В основном, это произошло в результате удорожания услуг на 1,8% и алкогольных напитков - на 1,6%.
Одновременно в 12 регионах отмечалось снижение потребительских цен, из них в Республике Калмыкия - на 0,5%. Это связано с удешевлением продуктов питания на 1,7%.
В Москве и Санкт-Петербурге индекс потребительских цен за месяц достиг 100,2% и 99,9% соответственно (с начала года - 105,9%).
Приведены индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров. Так, в августе картофель подешевел на 31,8%, помидоры - на 26,8%, морковь, свекла и лук репчатый - на 20,5%, 21,2% и 23,1% соответственно. В то же время цены на лимоны выросли на 22,5%, апельсины - на 7,2%, груши - на 1,6%. Кроме того, на 0,6-3,1% дороже стали чеснок, овощи замороженные, сухофрукты и орехи. В группе мясопродуктов больше всего выросли цены на окорочка куриные - на 4,8%, куры охлажденные и мороженые - на 4,5%, кулинарные изделия из птицы - на 2%. Рыба живая и охлажденная подорожала на 3%, мороженая разделанная лососевых пород - на 2,4%, филе рыбное - на 1,4%. Цены на икру лососевых рыб упала на 0,2%. На 2,5% повысилась стоимость национальных сыров и брынзы, на 1,9% подорожала водка, на 0,7-1,3% - пшено, детские молочные смеси, мороженое, соки, чай и кофе, шоколад, отечественное пиво, крепленые вины и пр.
Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце августа 2014 г. составила 3 017,5 руб. По сравнению с предыдущим месяцем она снизилась на 5,1% (с начала года выросла на 5,5%). Максимальная стоимость зафиксирована в Чукотском автономном округе (7 834,1 руб.), минимальная - в Курской области (2 354,4 руб.).
Отражены индексы цен на некоторые виды услуг и непродовольственных товаров.
Приведены индексы потребительских цен в группировке классификатора индивидуального потребления по целям. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2014 г. №  СА-4-14/17740@ О наименовании публичного и непубличного акционерного общества .


В соответствии с ГК РФ фирменное наименование публичного акционерного общества должно содержать указание на то, что такое общество является публичным.
При этом, по мнению ФНС России, полное фирменное наименование публичного АО на русском языке должно содержать полное название общества и слова "публичное акционерное общество", сокращенное - полное или сокращенное название общества и слова "публичное акционерное общество" или "ПАО".
В отношении непубличного АО в полном фирменном наименовании должны быть указаны слова "акционерное общество", в сокращенном - "акционерное общество" или "АО". 

Досье на проект федерального закона №  605615-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте” (внесен Правительством РФ)


В Государственную Думу РФ 19 сентября 2014 г. внесен законопроект в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на ж/д транспорте.
Он закрепляет обязанность пассажира сохранять билет в течение всего времени следования поезда, а при наличии на станции пунктов контроля - с момента входа через них и до момента выхода. Перевозчику предоставляется право контролировать наличие и действительность проездных документов (билетов) при посадке в поезд, в пути следования и (или) в пунктах контроля.
При обнаружении безбилетника в поезде или при выходе через пункт контроля с него будет взиматься плата за проезд. В законопроекте прописано, как будут определять ее размер в таких случаях.
Отказ безбилетника оплатить проезд будет грозить ему штрафом. Причем предлагается заменить административную ответственность за безбилетный проезд на гражданско-правовую. Предположительно, штраф за безбилетный проезд в поезде пригородного сообщения составит 50-кратную величину тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 10 км, в поезде дальнего следования - 5-кратную величину тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 100 км. Напомним, в настоящее время штраф за безбилетный проезд в пригородном поезде равен 100 руб., в поезде местного и дальнего сообщения - 200 руб.
При отказе безбилетника уплатить штраф его предлагают взыскивать в судебном порядке. 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 августа 2014 г. N  540 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" .


Установлены новые формы статнаблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой.
Начиная с годового отчета за 2014 г. обновляются статформы для представления сведений о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах (N 4-ОС), о деятельности с/х потребкооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных) (N 4-кооператив), об охране атмосферного воздуха (N 2-ТП (воздух)), об охоте и охотничьем хозяйстве (N 2-ТП (охота)). Также пересмотрена форма для предоставления сведений об особо охраняемых природных территориях (N 1-ООПТ).
Установлены месячная форма с отчета за январь 2015 г. N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" и приложение к форме N 1-СХ (баланс) "Сведения о переработке и наличии зерна".
Приведена форма N 2-ТП-воздух (срочная) "Сведения об охране атмосферного воздуха", применяемая с отчета за I полугодие 2015 г.
Обновлена применяемая с периодичностью 2 раза в год, 1 раз в год с отчета в 2015 г. форма N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур".
Приведены обновленные формы, предоставляемые с периодичностью 1 раз в год с отчета в 2015 г., N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай", N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай".
Приведены указания по заполнению данных форм.
С момента применения новых форм отчетов прежний статистический инструментарий утрачивает силу. 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 июля 2014 г. №  447 “О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля” .


Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2014 г.
На антрацит - 1,063; коксующийся уголь - 0,908; бурый уголь - 1,018; иные виды - 0,977.
Напомним, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, устанавливаемыми по каждому виду угля ежеквартально на каждый следующий квартал и учитывающими изменение цен на уголь в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые применялись ранее. Коэффициенты публикуются в "Российской газете". 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 27 августа 2014 г. N  536 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей" .


Обновлен инструментарий для организации федерального статнаблюдения за внутренней и внешней торговлей.
С отчета за 2014 г. вводится ряд обновленных годовых форм. Это формы N 1-вывоз "Сведения о вывозе продукции (товаров)", N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли", N 2-кооператив "Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов". Также речь идет о формах N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)", N 1-биржа "Сведения об объемах реализации отдельных товаров на биржах и торговых (биржевых) секциях".
Начиная с отчета по состоянию на 1 февраля 2015 г. применяется обновленная месячная форма N 4-запасы (срочная) "Сведения о запасах топлива".
С отчета за январь 2015 г. используются новые редакции ежемесячных форм N ПМ-торг, N 1-нефтепродукт (срочная), N 8-ВЭС-рыба (срочная), N 2-СБ-Север (срочная). По ним соответственно подаются данные об обороте торговли малого предприятия; об отгрузке нефтепродуктов потребителям; об экспорте рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов; о поступлении потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Также введены формы N 8-ВЭС-бункер "Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива" и N 1-алкоголь (опт) "Сведения об оптовой продаже алкогольной продукции".
Начиная с отчета за I квартал 2015 г. вводятся обновленные квартальные формы N 1-конъюнктура (опт) "Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле" и N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле". Также вводятся формы N 1-ВС "Сведения о поступлении валютных средств от поставки нефти, нефтепродуктов и природного газа на экспорт", N 3-ярмарка "Сведения о числе торговых мест на ярмарках" и N 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия".
С отчета за январь-март 2015 г. следует применять новые редакции квартальных форм N 3-СБ (вывоз), N 8-ВЭС (услуги). Они соответственно используются для представления данных о вывозе потребительских товаров и об экспорте (импорте) транспортных услуг в ВЭД.
Также приведена квартальная форма N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках", применяющаяся с отчета по состоянию на 1 января 2015 г.
Приведены указания по заполнению форм статнаблюдения.
Прежние формы признаются утратившими силу с момента введения новых. 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2014 г. №  99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 Сентября 2014 г. Регистрационный N 34040.

Утверждена Методика коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Методика является методологическим документом, в соответствии с которым определяется количество поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в т. ч. расчетным путем). Она регулирует организацию учета на источнике тепловой энергии и в тепловых сетях, определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями, порядок корректировки показателей расхода тепловой энергии за время отсутствия показаний приборов учета в течение неполной продолжительности отчетного периода и др.
Методика содержит схемы оснащения узлов учета тепловой энергии, теплоносителя измерительными системами учета или теплосчетчиками и средствами измерения параметров теплоносителя и других величин, алгоритмы определения количества тепловой энергии, теплоносителя, формы эксплуатационной документации, особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в нештатных ситуациях.
Учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется во всех точках поставки и приема, включая границы балансовой принадлежности.
Для учета тепловой применяются 3 метода.
Первый - приборный, при котором величины всех параметров, необходимые для учета, получаются путем измерений (регистрации) приборами на узлах учета на источниках тепловой энергии, теплоносителя.
Второй - расчетный, при котором величины параметров при отсутствии приборов или в периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме, принимаются по расчету по средним показателям предыдущего периода, приведенным к условиям рассматриваемого периода, по справочным источникам и косвенным показателям.
Третий - приборно-расчетный (когда недостаточность величин измеренных параметров восполняется полученными расчетным методом).
Конкретный метод фиксируется сторонами договора теплоснабжения (поставки; оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям).

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2014 г. N  ГД-4-3/18911@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2014 года" .


Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за август 2014 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 100,78 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 36,1113 значение Кц определено как 11,8683 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,9644).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Данные, применяемые для расчета НДПИ за июль 2014 г., приведены в письме ФНС России от 18 августа 2014 г. N АС-4-3/16455@. 

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2014 г. N Ф05-6402/14 по делу N А41-70280/2013 (ключевые темы: возврат излишне уплаченного налога - первичные документы - налог на прибыль - обязанность доказывания - порядок уплаты налогов) .


Поводом для обращения организации в суд послужил отказ вернуть ей переплату по налогу.
В подтверждение довода о наличии переплаты организация представила факт сверки расчетов по налогам.
Согласно ее доводам этот акт составлен в соответствии с законодательством и содержит все необходимые сведения для определения факта переплаты: период проведения сверки и сумму.
Суд округа не согласился с такими доводами и пояснил следующее.
По НК РФ зачет или возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты.
При этом наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах и задолженности по пеням и штрафам само по себе не подтверждает реальную недоимку или переплату, если не имеется первичных документов налогоплательщика.
Таким образом, сам по себе факт наличия переплаты по налогу в отсутствие первичных документов, на основании которых она возникла, не является достаточным основанием для ее возврата. 

Досье на проект федерального закона №  310190-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (внесен депутатами ГД В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским)


Государственной Думой РФ 17 сентября 2014 г. в третьем чтении приняты поправки по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Во-первых, требуется внести коррективы в ряд законов: упорядочить понятийный аппарат; актуализировать структуру и систему федеральных органов исполнительной власти; уточнить разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, необходимо уточнить и разграничить полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Кроме того, предлагается усовершенствовать порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусматривается ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.
Корректируется порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Планируется отменить лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений хотят заменить саморегулированием в этой области.
Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточняются условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Для операторов ТО вводятся значительные штрафы за фиктивный техосмотр.
Смягчается наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.
Уточняется порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешается вместо понятых применять видеозапись.
Планируется отменить такую обеспечительную меру, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Уточняется порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД. 

Информация Банка России от 17 сентября 2014 г. “Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 г. №  353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» .


ЦБ РФ сообщает, что договор потребительского кредита (займа) может заключаться как многосторонняя сделка. Данные сделки могут включать как условия договора потребительского кредита (займа), так и условия других договоров, содержащие права и обязанности третьих лиц (например, поручителя, залогодателя), выступающих сторонами соответствующей сделки.
Отмечено, что кредитор, самостоятельно устанавливая сроки рассмотрения заявления о предоставлении кредита, вправе определить их периодом времени. Он также может включить в сведения о сроке момент начала течения срока, основания его приостановления, окончание срока, а также иные элементы исчисления сроков. Однако кредитор не вправе устанавливать срок действия положительного решения о выдаче потребительского кредита (займа) менее 5 рабочих дней.
Подчеркнуто, что кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату услуги. Он должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от такой услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Согласие или отказ заемщика от оказания за отдельную плату дополнительной услуги может быть выражено как путем проставления отметки в специальной графе, так и выбора соответствующего варианта ответа.
Уточнено, что кредитор вправе в дополнение к самостоятельно определенному минимальному перечню достаточных для рассмотрения заявления о предоставлении кредита сведений запросить дополнительные документы.
Обращается внимание на то, что договором потребительского кредита (займа) может быть предусмотрено использование заемщиком полученного потребительского кредита (займа) на определенные цели. При несоблюдении данных целей кредитор вправе отказаться от дальнейшего кредитования заемщика и (или) потребовать полного досрочного возврата потребительского кредита (займа).
Изменение кредитором в одностороннем порядке лимита кредитования законом не предусмотрено. 

Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2014 г. №  950 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” .


Закон запрещает поставщикам выплачивать вознаграждение (премию, бонус) за приобретение у них торговой сетью определенного количества отдельных социально значимых продовольственных товаров. Уточнен перечень таких товаров.
В него включены все виды хлеба и хлебобулочных изделий из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней (а не только те, что произведены по ГОСТу). 

 

Указание Банка России от 22 июля 2014 г. №  3335-У “О порядке и сроках уведомления страховой организацией Банка России о видах страхования, которые она намерена осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности” (не вступил в силу) .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Сентября 2014 г. Регистрационный N 34020.

Установлены порядок и сроки уведомления страховой организацией ЦБ РФ о видах страхования, которые она намерена осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности (добровольные страхование жизни, личное (кроме жизни), имущественное страхование).
Уведомление о видах страхования (форма приводится) направляется в ЦБ РФ в течение 10 рабочих дней с даты получения сообщения ЦБ РФ о принятом решении о выдаче лицензии. К уведомлению прилагается копия решения уполномоченного органа страховой организации о намерении осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности вид (виды) страхования.
Материалы направляются заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, или представляются в пункт приема нарочной корреспонденции ЦБ РФ.
Обязанность по направлению уведомления считается исполненной с даты получения ЦБ РФ всех документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями.
Днем получения документов является день их регистрации в ЦБ РФ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". 

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 июля 2014 г. N Ф03-2276/14 по делу N А51-11565/2013 (ключевые темы: выездная налоговая проверка - сопроводительное письмо - адрес места нахождения - государственная регистрация юридического лица - Приморский край) .


Фирма обратилась в суд с целью оспорить решение о проведении в отношении нее выездной налоговой проверки.
Согласно доводам фирмы проверка была назначена по адресу, который на момент принятия оспариваемого решения уже не являлся местом нахождения данного юрлица.
Так, на момент назначения проверки решением суда, принятым в рамках иного дела, было установлено, что фирма находится по иному адресу.
Суд округа не согласился с позицией фирмы и указал следующее.
По НК РФ решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, если иное не предусмотрено данным кодексом.
Изъятий, которые определены в НК РФ относительно решения о проведении проверки, в данном деле нет.
В рассматриваемом случае сведения об изменении адреса фирмы (во исполнение упомянутого решения суда) были внесены в ЕГРЮЛ уже после назначения проверки.
Поскольку до этого фирма состояла на регистрационном и налоговом учете, инспекция правомерно вынесла оспариваемое решение о выездной проверке.
Таким образом, до момента внесения записи в ЕГРЮЛ о снятии организации с учета по прежнему месту нахождения решение о проведении выездной проверки выносит инспекция, в которой такой налогоплательщик был зарегистрирован. 

 Проект Методических рекомендаций Банка России «О порядке бухгалтерского учета договоров репо» (по состтянию на 16.09.2014) .


Банком России разработан проект методических рекомендаций о порядке бухучета договоров репо.
Рекомендации подготовлены на основе требований МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". В соответствии с ними если финансовый актив продается по договору, предусматривающему обратную покупку того же или практически идентичного актива по фиксированной цене или по продажной цене плюс доход кредитора, то его признание не прекращается, так как передающая сторона сохраняет практически все риски и вознаграждения, связанные с владением активом.
Рекомендации предполагают применение нового внебалансового счета N 91419 "Ценные бумаги, переданные по операциям, совершаемым на возвратной основе". 

Досье на проект федерального закона №  605370-6 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации” (внесен Правительством РФ)


18.09.2014 в Государственную Думу внесены поправки к НК РФ.
Ставку НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, предлагается увеличить с 9 до 13%.
Устанавливаются ставки акцизов на 2015-2017 гг.
В отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в 2015 и 2016 гг. предлагается сохранить размеры ставок акцизов, установленные на 2014 г.
В отношении табачной продукции ставки акцизов предлагается проиндексировать темпами, опережающими уровень инфляции. Предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.
Прочие ставки на 2017 г. предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в 4,5%.
В перечень подакцизных товаров включаются бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Одновременно в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола, а также лиц, заправляющих воздушные суда авиационным керосином, вводится система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза.
Начиная с 2015 г. предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок начиная с 2026 г. предполагается ежегодная индексация ставок на коэффициент-дефлятор.
Ставку водного налога при заборе подземных вод (кроме промышленных, минеральных, а также термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару предлагается применять с коэффициентом 10.
Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, в 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
При этом предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
В результате указанного "налогового маневра" произойдет сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в России и Казахстане, что в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках ЕЭП без каких-либо тарифных и нетарифных ограничений.