Поделиться статьёй:

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 26 августа 2014 г. N  531 "Об утверждении Официальной статистической методологии по организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций"


Разработана новая Официальная статистическая методология по организации статнаблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО).
Это обусловлено в т. ч. введением новой формы отчета N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации". Информация передается ежегодно начиная с отчета за 2013 г.
В отличие от прежних положений, новая методология предусматривает раздел, посвященный подведению итогов обследования. Необходимые процедуры совершаются после получения сведений по форме N 1-СОНКО.
В остальном порядок статнаблюдения за деятельностью НКО существенно не изменился.
Ранее утвержденные Методологические положения, регулировавшие данные вопросы, признаны утратившими силу. 

Приказ Министерства энергетики РФ от 15 августа 2014 г. №  528 “Об утверждении Порядка определения плотности нефти”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Сентября 2014 г. Регистрационный N 33961.

Утвержден Порядок определения плотности нефти в целях НДПИ.
Плотность определяется путем измерения либо путем расчета по результатам измерений показателей нефтегазоводяной смеси.
В первом случае измерение проводится с использованием средств измерения в потоке нефти либо по отобранной пробе.
Во втором случае расчет проводится в следующем порядке. С пробой нефтегазоводяной смеси проводятся операции по разделению нефти и воды, результатом которых является получение пробы нефти. Проводятся измерения плотности отделенной нефти с использованием средств измерения. Определяется плотность нефти.
Приведена формула расчета плотности нефти для случаев, когда в полученной пробе нефти содержание воды превышает 1%. 

ПРИКАЗ Росстата (Федеральная служба государственной статистики) от 19 августа 2014 г. № 527


Утвержден инструментарий для организации федерального статнаблюдения за деятельностью в сфере транспорта.
С отчета за 2014 г. вводятся 2 годовые формы: N 1-ТР (автотранспорт) - год "Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования" и N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта".
Начиная с отчета по состоянию на 01.01.2015 вводится годовая форма N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".
С отчета за январь 2015 г. вводятся 3 месячные формы: N 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом", N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом".
Начиная с отчета за I квартал 2015 г. вводятся 4 квартальные формы: N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта", N 65-ЖЕЛ "Сведения об услугах железнодорожного транспорта общего пользования", N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" и N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте".
Прежние аналогичные формы признаны утратившими силу. 

Постановление Правительства Волгоградской области от 4 сентября 2014 г. № 489-п “О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 г. № 100-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса части затрат на уплату процентов по кредитам и займам"

 Субсидии теперь также предоставляются на возмещение части затрат по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями АПК, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 15 лет, а также по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 г. на срок до 15 лет.

Расширен перечень документов, необходимых для получения субсидий.

Урегулирован порядок расчета процента выполнения целевых индикаторов эффективности предоставления субсидий.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст постановления опубликован в газете “Волгоградская правда” от 10 сентября 2014 г. № 167.

Постановление Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 г. № 456-п “О порядке предоставления из областного бюджета субсидий организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, занимающимся закупкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования”

 Субсидии предоставляются организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, занимающимся закупкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, за исключением производителей подакцизных товаров, сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих строительство логистических центров и производственных объектов по переработке плодоовощной продукции.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования пропорционально заявленным суммам, но не более 50% фактических затрат за текущий и (или) предшествующий календарный год.

Для получения субсидий организации АПК с 15 по 30 сентября текущего года представляют в министерство сельского хозяйства заявление с приложением необходимых документов.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст постановления опубликован в газете “Волгоградская правда” от 3 сентября 2014 г. № 162.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 июня 2014 г. №  284 “О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №  721” (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Августа 2014 г. Регистрационный N 33658.

Скорректирован порядок учета в области обращения с отходами.
Уточнено, что он не распространяется в т. ч. на медицинские отходы (а не на отходы лечебно-профилактических учреждений).
Класс опасности отхода определяется по новому федеральному классификационному каталогу. Он действует с 1 августа 2014 г. Для отходов, не включенных в каталог, юрлица и ИП указывают класс опасности в соответствии с порядком, утвержденным Минприроды России.
Данные учета в области обращения с отходами ведутся в основном в электронном виде. Письменная форма применяется, если нет технической возможности применять первый способ.
Пересмотрен порядок формирования некоторых учетных данных, в т. ч. о хранении, передаче и обезвреживании отходов. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 августа 2014 г. №  ММВ-7-6/443@ “Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи” .


Утверждены формы и форматы некоторых документов, используемых в электронном документообороте между налоговыми органами и плательщиками.
Это уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета), извещение о вводе сведений, указанных в ней.
Даны рекомендации по применению форм и форматов подтверждения даты отправки; информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; извещения о получении. Перечислены приказы ФНС России об их утверждении. 

Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 г. №  378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности" (не вступил в силу) .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 Августа 2014 г. Регистрационный N 33620.

Оператор персональных данных при их обработке должен принимать необходимые меры по обеспечению их безопасности. Это касается и обработки данных в информационных системах с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ).
Определен комплекс мер по обеспечению безопасности персональных данных при указанной обработке. Он включает набор организационных и технических мероприятий по защите персональных данных для каждого из четырех уровней защищенности.
Во всех случаях требуется обеспечить сохранность носителей персональных данных; исключить неконтролируемое проникновение или пребывание в помещениях, где размещена информационная система, посторонних лиц. Также следует определить список лиц, которым необходим доступ к персональным данным для выполнения ими служебных (трудовых) обязанностей.
Для нейтрализации актуальных угроз нужно использовать средства защиты информации, прошедшие процедуру оценки соответствия.
Для каждого уровня защищенности персональных данных предусмотрено применение СКЗИ соответствующего класса. 

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2014 г. №  АК/33600/14 “О порядке демонтажа рекламных конструкций” .


В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения она подлежит демонтажу. Он производится на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Предписание выдается собственнику конструкции. Если он не исполнил его в установленный срок, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция. Если же и он не исполняет предписание в установленные сроки, конструкция демонтируется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
ФАС России обращает внимание, что выдача предписания и демонтаж являются обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Рекламная конструкция, установленная и/или эксплуатируемая без разрешения, должна быть демонтирована в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Исчислять такой срок, по мнению ФАС России, следует с момента выявления органом местного самоуправления указанной рекламной конструкции.
Бездействие органа местного самоуправления в вопросе демонтажа рекламных конструкций может рассматриваться как нарушение законодательства о защите конкуренции. 

Приказ Минфина России от 30 июля 2014 г. №  66н "О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2012 г. №  37н" (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 Августа 2014 г. Регистрационный N 33626.

Признается утратившим силу приказ Минфина России, которым были утверждены формы отчетов о микрофинансовой деятельности организации и о персональном составе ее руководящих органов.
Дело в том, что теперь этим занимается Банк России.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. 

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2014 г. №  841 “О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения” (не вступило в силу) .


Скорректированы Правила предоставления и распределения в 2014-2015 гг. регионам субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
Установлено, что в 2014 г. средства также выделяются на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
Критериями отбора регионов является наличие потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов. Уточнено, что речь в т. ч. идет об инвалидах-колясочниках.
Соответствующим образом скорректированы формулы для расчета размера субсидий.
К показателям результативности отнесена численность инвалидов-колясочников, трудоустроенных в 2014 г. на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Роструду поручено до 01.09.2014 обеспечить перечисление дополнительных средств. 

Письмо Пенсионного фонда России от 23 июля 2014 г. №  СА-28-19/9364 “О направлении информации” .


При направлении материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредиту (займу), в т. ч. ипотечному, на погашение ранее предоставленных сумм на эти цели (кроме штрафов, пеней и т. п.) лицо, получившее сертификат, представляет копию кредитного договора. Он может быть составлен в форме одного или нескольких документов.
В последнем случае письменная форма договора будет считаться соблюденной, если лицо, получившее оферту, в срок, установленный для ее акцепта, выполнило заданные условия.
При представлении в т. ч. копии кредитного договора территориальные органы ПФР не должны отказать в удовлетворении заявления о распоряжении материнским капиталом. 

Постановление Правительства Волгоградской области от 29 августа 2014 г. № 482-п “Об оказании адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации на территории Волгоградской области, за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Волгоградской области в 2014 году”

 

Право на получение адресной помощи имеют граждане Украины, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории РФ, проживающие в жилых помещениях граждан РФ на территории Волгоградской области, члены их семей, совместно с ними проживающие, при условии, что указанные лица въехали в РФ не позднее 15 июля 2014 г. и не позднее 1 августа 2014 г. обратились в УФМС по Волгоградской области с ходатайством о признании их беженцами или с заявлением о предоставлении им временного убежища.

Адресная помощь предоставляется в размере 100 рублей в сутки на каждого человека по месту их учета за фактическое проживание в жилых помещениях граждан РФ на территории Волгоградской области с 15 июля по 15 августа 2014 г. единовременно (но не более 30 суток).

Для получения адресной помощи гражданин Украины представляет в центр социальной защиты населения по месту проживания заявление и копию документа, подтверждающего статус беженца или лица, получившего временное убежище.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Текст постановления опубликован в газете “Волгоградская правда” от 3 сентября 2014 г. № 162.

 Постановление Правительства Волгоградской области от 26 августа 2014 г. № 480-п “Об утверждении Порядка предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов Волгоградской области на повышение оплаты труда медицинских работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, педагогических и медицинских работников муниципальных организаций дополнительного образования, подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов”Постановление Правительства Волгоградской области от 26 августа 2014 г. № 480-п “Об утверждении Порядка предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов Волгоградской области на повышение оплаты труда медицинских работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, педагогических и медицинских работников муниципальных организаций дополнительного образования, подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов”

 

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на повышение оплаты труда медицинских работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, педагогических и медицинских работников муниципальных организаций дополнительного образования, подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных образований.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие созданных муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и дополнительного образования.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Текст постановления опубликован в газете “Волгоградская правда” от 3 сентября 2014 г. № 162.

Постановление Правительства РФ от от 27 августа 2014 г. N  860 “О переносе выходных дней в 2015 году” .


В 2015 г. выходные дни 3 и 4 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся на 9 января и 4 мая соответственно.
Таким образом, в январе у россиян будет 11-дневный отдых (с 1 по 11 января), совпадающий с Новогодними каникулами и Рождеством. В феврале на День защитника Отечества выпадают 3-дневные выходные - с 21 по 23 февраля. В марте на Международный женский день страна также будет отдыхать 3 дня - с 7 по 9 марта.
В мае у россиян будет 4-дневный отдых на Праздник Весны и Труда (с 1 по 4 мая) и 3-дневный на День Победы (с 9 по 11 мая).
В июне на День России нас ожидают 3-дневные выходные (с 12 по 14 июня).
И еще 1 день отдыха россияне получат в ноябре в День народного единства (4 ноября). 

Закон Волгоградской области от 24 октября 2014 г. N 133-ОД "Об установлении величины прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2015 год" Волгоградской области от 24 октября 2014 г. N 133-ОД "Об установлении величины прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2015 год"

 

Величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2015 г. установлена в размере 6769 руб.

Прожиточный минимум для пенсионеров применяется для определения размера социальной доплаты к пенсии.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Досье на проект федерального закона №  535550-6 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (внесен депутатами ГД ФС РФ И.А. Яровой, М.Х. Вахаевым, Э.А. Валеевым, А.Е. Хинштейном)


24.10.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к НК РФ.
Обязанность по уплате фиксированного авансового платежа по НДФЛ хотят распространить на иностранцев, работающих по найму у юрлиц и ИП и прибывающих на территорию Россию в порядке, не требующем получения визы, на основании патентов.
В настоящее время аналогичный порядок действует для иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента у физлиц.
Уплата производится в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 руб. и индексируется на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, устанавливаемый регионами. 

Досье на проект федерального закона №  529630-6 “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” (в части введения института налогового мониторинга) (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


24.10.2014 Государственная Дума приняла поправки к НК РФ. Они предусматривают введение института налогового мониторинга.
Между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами будут заключаться соглашения о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получат доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов.
Выделяют 3 критерия.
Первый - совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате в бюджетную систему за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, должна составлять не менее 300 млн руб. Это сумма без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу ТС.
Второй - суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за тот же год должен составлять не менее 3 млрд руб.
Третий - совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря того же года должна составлять не менее 3 млрд руб.
Налогоплательщик при этом сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства.
Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения не позднее 1 июля. Проведение мониторинга начинается с 1 января соответствующего года и оканчивается 1 октября следующего.
В период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок. 

Досье на проект федерального закона №  515313-6 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (об отдельных вопросах налогового администрирования) (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


24.10.2014 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки, посвященные отдельным вопросам налогового администрирования.
Так, в НК РФ предлагается ввести статью о личном кабинете налогоплательщика. Данный ресурс размещается на официальном сайте ФНС России и может быть использован для реализации налоговых прав и обязанностей.
Согласно поправкам гражданин вправе подать в налоговую уведомление о том, чтобы все необходимые документы передавались ему только через личный кабинет. Кроме того, физлицо вправе воспользоваться данным ресурсом для отправки в инспекцию различных налоговых документов. Последние заверяются усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина.
Также хотят отменить обязательный судебный порядок взыскания налогов на сумму до 5 млн руб. с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или в финансовых органах регионов (муниципалитетов).
Уточняются основания для признания налоговой недоимки безнадежной к взысканию, а также порядок постановки на налоговый учет.
При рассмотрении материалов налоговой проверки, вероятно, будут вести протокол.
Отдельные поправки затрагивают налог на имущество организаций.
Кроме того, ИП хотят освободить от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности, и представлять соответствующие налоговые декларации. Таким образом, ИП будут уплачивать этот налог так же, как и физлица, т. е. 1 раз в год на основании налоговых уведомлений. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 7 октября 2014 г. №  ММВ-7-8/523@ “Об отмене приказа Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 года №  ММВ-7-12/22@” .


Отменяется приказ ФНС России, которым была утверждена рекомендуемая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Закреплялся порядок ее заполнения. Приводился формат представления в электронном виде.
Дело в том, что форма такой справки утверждена приказом Службы от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@.