Поделиться статьёй:

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2014 г. №  АГ/43256/14 "Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии" .


С 26 октября 2014 г. возникла необходимость перепрограммировать приборы учета электроэнергии.
Дело в том, что до этого момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на 2 тарифные зоны - с 7.00 до 23.00 (день) и с 23.00 до 7.00 (ночь). Однако после перевода стрелок на 1 час назад счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.
ФАС России разъясняет, что законом не установлена обязанность потребителя перепрограммировать приборы учета электроэнергии. Перепрограммирование электросчетчиков должно производиться гарантирующим поставщиком без взимания платы с потребителей. Стоимость перепрограммирования может быть включена в тарифы на электроэнергию (в качестве экономически обоснованных расходов).
Навязывание гарантирующими поставщиками потребителям платы за перепрограммирование может рассматриваться как нарушение законодательства о защите конкуренции.

Досье на проект федерального закона №  639992-6 “О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя” (внесен Правительством РФ)


В Государственную Думу РФ 31 октября 2014 г. внесен законопроект о развитии Крымского федерального округа и создании в Крыму свободной экономической зоны.
Предлагается ввести на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особый правовой режим ведения отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, а также установить более благоприятные условия их осуществления. Указанный правовой режим включает особенности налогообложения, осуществления государственного и муниципального контроля, привлечения иностранной трудовой силы, въезда и пребывания туристов, функционирования морских портов.
Свободную экономическую зону планируется создать на 25 лет. Ее участниками смогут стать лица, работающие в санаторно-курортной, туристической сферах, сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслях экономики, логистике (портовая и транспортная инфраструктура), судостроении.
Свободная экономическая зона предполагает особый режим налогообложения, особенности градостроительной деятельности и землепользования, применение процедуры свободной таможенной зоны, предоставление участникам субсидий и гарантий.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. №  1118 "О внесении изменений во Временные правила предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке” .


Скорректированы Временные правила предоставления временного убежища прибывшим в нашу страну гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, в упрощенном порядке.
Уточнено, что заявление о предоставлении убежища подается в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение (ранее - в территориальный орган ФМС России).
Закреплено, что при подаче заявления лицо, изъявившее желание участвовать в распределении по регионам, заполняет предварительную анкету. Приведена ее форма. 

ПИСЬМО ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 22 октября 2014 г. № ЕД-4-2/21933 .


В мае 2014 г. был внесен ряд изменений в ГК РФ, касающихся юрлиц. Так, к коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об ООО.
Также предусмотрено, что изменение наименования юрлица в связи с поправками не требует вносить уточнения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее название.
Таким образом, как указала ФНС России, при изменении организационно-правовой формы юрлица в связи с приведением ее в соответствие с ГК РФ перерегистрация контрольно-кассовой техники в налоговой не требуется.
В иных случаях такая процедура необходима. 

Досье на проект федерального закона №  639025-6 “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (внесен Правительством РФ)


30.10.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Закону о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Они касаются эксплуатации моделей ККТ, исключенных из госреестра.
В настоящее время она осуществляется до истечения нормативного срока амортизации.
Поправками предлагается эксплуатация до истечения срока полезного использования, который устанавливается поставщиком ККТ, но не более 10 лет. 

Досье на проект федерального закона №  640051-6 “О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 21 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (внесен Правительством РФ)


31.10.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Законам об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и об иммунопрофилактике инфекционных болезней.
Они касаются пособий, выплачиваемых при уходе за детьми (инвалидами; ВИЧ-инфицированными; при болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей).
Предлагается уточнить, что речь идет о детях в возрасте до 18 лет (в настоящее время - до 15 лет). 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства России от 30 октября 2014 г. № 1127 .


Скорректирован перечень с/х продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют с/х товаропроизводители.
Поправками в него включена продукция микробиологической промышленности (код ОКП 92 9180).
Она касается аминокислот, произведенных с/х товаропроизводителями из зерновых, масличных культур и сахарной свеклы, выращенных и переработанных ими на территории России. 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. №  347-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) . от 4 ноября 2014 г. №  347-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) .


Изменения касаются налогового администрирования.
Вводится статья о личном кабинете налогоплательщика. Он размещается на сайте ФНС России и может быть использован для реализации налоговых прав и обязанностей.
Гражданин вправе подать в налоговую уведомление о том, чтобы все необходимые документы передавались ему только через личный кабинет. Кроме того, он может воспользоваться данным ресурсом для отправки в инспекцию различных налоговых документов. Последние заверяются усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Отменен обязательный судебный порядок взыскания налогов на сумму до 5 млн руб. с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или в финансовых органах регионов (муниципалитетов).
Уточнены основания для признания налоговой недоимки безнадежной ко взысканию, а также порядок постановки на налоговый учет.
При рассмотрении материалов налоговой проверки теперь будут вести протокол.
ИП освобождены от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности, и представлять соответствующие декларации. Таким образом, ИП будут уплачивать этот налог так же, как и физлица (1 раз в год по налоговым уведомлениям).
Отдельные поправки затрагивают налог на имущество организаций.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. №  344-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (не вступил в силу) .


Согласно изменениям ряд законов, в т. ч. о банках, об организации страхового дела, приведен в соответствие с Законом о бухучете.
Так, по требованию физического или юридического лица кредитная организация обязана предоставить в т. ч. не бухгалтерские балансы, а бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Для госрегистрации кредитной организации с иностранными инвестициями ей нужно предоставить также бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней за 3 предыдущих года.
Пересмотрены требования к ведению бухучета.
Важно отметить изменения в Закон о валютном регулировании. Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту. Речь идет о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, экспортирующими природный газ в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров о купле-продаже таких ресурсов и сделок, предусматривающих обязательства нерезидентов перед резидентами в связи с транзитом газа через территории зарубежных государств.
Уточнен порядок составления консолидированной финансовой отчетности. Введено требование об отражении ее показателей в российской валюте.
Внесены изменения и в Закон о бухучете. Так, закреплен перечень экономических субъектов, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета. Среди них - ЖСК, организации госсектора, политические партии, коллегии адвокатов, юридические консультации, нотариальные палаты, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента. 

Проект Положения Банка России “О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения” (по состоянию на 23.10.2014) .


Приведен проект Положения ЦБ РФ о Плане счетов бухучета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения. Определен круг регулируемых им лиц.
Отменено, что рабочий план счетов утверждается руководителем организации. Учет ведется непрерывно с момента регистрации в качестве юрлица до реорганизации или ликвидации.
Данные синтетического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам аналитического учета. Балансовые счета второго порядка определяются в плане как только активные или как только пассивные либо без признака счета.
Образование в конце отчетного периода в учете дебетового сальдо по пассивному счету или кредитового по активному счету не допускается. 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. №  321-ФЗ “О ратификации Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества” (не вступил в силу) .


Ратифицировано Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одной страны ЕврАзЭС при осуществлении трудовой деятельности на территории другой. Оно предусматривает следующее.
Для расследуемых случаев Стороны устанавливают форму акта о несчастном случае на производстве Н-1Е (приводится).
Акт оформляется на русском языке и при необходимости на языке страны, где произошел несчастный случай.
По окончании расследования работодатель обязан выдать акт пострадавшему работнику или его доверенному лицу. При этом один экземпляр направляется в госинспекцию труда государства трудоустройства.
По окончании расследования группового несчастного случая, несчастного случая с тяжелым или со смертельным исходом акт вместе с материалами расследования направляется уполномоченному органу государства, гражданином которого является пострадавший. За это отвечает уполномоченный орган государства трудоустройства.
Документы, выданные в связи с расследованием несчастного случая по установленной форме, или их заверенные копии принимаются другими Сторонами без легализации. 

ИНФОРМАЦИЯ Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 31 октября 2014 г. "О ключевой ставке Банка России " .


С 31 октября 2014 г. решено повысить ключевую ставку до 9,5% годовых (ранее - 8%).
В сентябре-октябре цены на нефть значительно снизились. При этом ужесточились санкции, введенные отдельными странами, в отношении ряда крупных российских компаний. В этих условиях происходило ослабление рубля, что наряду с введенными в августе ограничениями на импорт отдельных продовольственных товаров привело к дальнейшему ускорению роста потребительских цен.
По оценкам Банка России, до конца I квартала 2015 г. инфляция останется на уровне выше 8%. Темпы экономического роста будут близкими к нулю. На фоне повышения процентных ставок по кредитам и требований банков к качеству заемщиков и обеспечения наблюдается некоторое замедление темпов роста кредитования экономики (с поправкой на валютную переоценку).
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 декабря 2014 г. 

Досье на проект федерального закона №  638964-6 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)”


30 октября 2014 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил проект поправок к НК РФ и о признании утратившими силу положений некоторых актов.
Цель - упростить процедуру рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более 1 года, но не превышающий 3 лет.
Возможно, такие решения будет принимать ФНС России, а не Правительство РФ. 

Проект Банка России “Положение (Отраслевой стандарт) по бухгалтерскому учету в негосударственных пенсионных фондах” (по состоянию на 23.10.2014) .


Банк России подготовил проект отраслевого стандарта бухучета для негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Он поможет правильно классифицировать договоры ОПС и негосударственного пенсионного обеспечения, учесть обязательства, доходы и расходы по ним, совершать операции по приобретению и выбытию портфелей сделок, учесть расходы фонда и др.
Однако стандарт не будет распространяться, в частности, на размещение пенсионных резервов, оценку обязательств НПФ, на формирование уставного капитала и совокупного вклада учредителей, активы и обязательства, связанные с предоставлением вознаграждения сотрудникам по окончании деятельности фонда.
Стандарт содержит общие требования к порядку учета договоров, их классификацию и состав, перечень обязательств. Урегулирован порядок учета фондом полученных от Агентства по страхованию вкладов выплат гарантийного возмещения.
Приводятся типовые бухгалтерские записи для договоров и типовые операции, непосредственно с ними связанные. 

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2014 г. "Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда" .


Подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся специальной оценки условий труда.
В частности, указано, что работодатель вправе, а не обязан снизить класс (подкласс) условий труда при применении эффективных средств индивидуальной защиты.
Исследования (испытания) и измерения по фактору "Световая среда" следует проводить только в том случае, если он идентифицирован как вредный. Например, если освещенность рабочей поверхности недостаточна, поступают жалобы сотрудников на ее недостаточность или избыточность, либо если на рабочем месте имеются слепящие или отражающие поверхности.
Если работник не согласен с результатами спецоценки условий труда, он может обратиться в региональный орган по охране труда для проведения экспертизы качества спецоценки.
В качестве нормативных актов, содержащих ПДУ для лазерного и ультрафиолетового излучений, следует использовать "Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 31 июля 1991 г. N 5804-91) и "Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 23 февраля 1988 г. N 4557-88).
Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей спецоценку условий труда. Разъяснено, что к этим работникам могут быть отнесены, например, сотрудники организации, не являющиеся экспертами, но имеющие квалификацию, позволяющую им провести необходимые испытания (измерения). 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 августа 2014 г. №  503 “О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. №  147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Октября 2014 г. Регистрационный N 34364.

Скорректированы некоторые формы документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРП.
Изменения претерпели в т. ч. выписка из реестра, справка о содержании правоустанавливающих документов, выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества, о правах отдельного лица, о признании правообладателя недееспособным (ограниченно дееспособным).
Так, в отдельных случаях исключена необходимость указывать СНИЛС правообладателя. 

Постановление Губернатора Волгоградской области от 18 декабря 2014 г. N 253 "Об установлении коэффициента индексации, применяемого при определении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области" Губернатора Волгоградской области от 18 декабря 2014 г. N 253 "Об установлении коэффициента индексации, применяемого при определении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области"

Для всех категорий земель коэффициент индексации (Ки), применяемый при определении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, на 2015 г. составляет 1,25.

Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Досье на проект федерального закона №  524159-6 “О внесении изменения в статью 328 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (в части внесения юридико-технической правки) (внесен 19.05.2014 депутатами ГД И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым)

Государственной Думой РФ 19 декабря 2014 г. рассмотрены в первом чтении и приняты в целом поправки к НК РФ.

Они носят технический характер и направлены на исправление опечатки в статье 328, касающейся порядка ведения налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета (вклада), а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

В абзаце 6 пункта 7 данной статьи содержится ссылка на подпункты этого пункта. Однако согласно структуре норм НК РФ структурную единицу, которая не обозначена числовым значением и пишется с нового абзаца, следует считать абзацем, а не подпунктом.

В связи с этим планируется внести соответствующие уточнения. 

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. №  1402 “Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (не вступило в силу).

Ежемесячная выплата по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний индексируется с учетом инфляции в пределах средств, предусмотренных в бюджете ФСС России на соответствующий финансовый год.

С 1 января 2015 г. коэффициент индексации сумм, назначенных до указанной даты, составляет 1,055. В 2014 г. - 1,05. 

Досье на проект федерального закона №  640051-6 “О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 21 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (в части увеличения продолжительности выплаты пособия по временной нетрудоспособности в случаях ухода за тяжелобольными детьми в возрасте от 15 до 18 лет) (внесен Правительством РФ)

19.12.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении и в целом поправки к Законам о предупреждении распространения ВИЧ, об иммунопрофилактике инфекционных болезней, об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Они касаются пособий, выплачиваемых при уходе за детьми (инвалидами; ВИЧ-инфицированными; при болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей).

Предлагается уточнить, что речь идет о детях в возрасте до 18 лет (в настоящее время - до 15 лет).