Поделиться статьёй:

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 декабря 2014 г. "Об указании цены товара в условных единицах”.

Приведена информация по вопросу указания цен в условных единицах.

Информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях. Это является обязательным элементом любой потребительской сделки.

При этом в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в инвалюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.).

В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. 

Досье на проект федерального закона №  603084-6 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации” (в части освобождения от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов) (внесен 15.09.2014 Правительством РФ)

Государственной Думой РФ 19 декабря 2014 г. в третьем чтении приняты поправки к НК РФ в связи с реализацией мер по повышению мобильности трудовых ресурсов.

Планируется оказывать финансовую поддержку из федерального и региональных бюджетов работодателям, привлекающим граждан для работы в регионах, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов. За счет этих средств работодатели смогут в свою очередь оказывать поддержку работникам, привлекаемым из других регионов.

Поправками предлагается освободить от НДФЛ доходы указанных работников в денежной и натуральной формах в рамках мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты (кроме выплат на возмещение стоимости проживания).

Также прописывается порядок учета работодателями полученных средств финансовой поддержки.

Кроме того, уточняется порядок учета при налогообложении прибыли субсидий, полученных организациями, в том числе для покупки электроэнергии из энергосистем иностранных государств и у производителей Крымского федерального округа для ее дальнейшей реализации потребителям по установленным ценам (тарифам). 

Досье на проект федерального закона №  466456-6 “О внесении изменения в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об основаниях установления в отношении российских работодателей и заказчиков работ (услуг) 2-летнего запрета на привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов) (внесен 05.03.2014 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)

16.12.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к Закону о правовом положении иностранцев.

Предлагается закрепить 2 случая, в которых работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение 2 лет привлекать иностранцев к трудовой деятельности в России в качестве высококвалифицированных специалистов.

Первый - неисполнение обязательств перед специалистом, установленных законом, или обязательств, вытекающих из условий трудового договора, либо несоблюдение существенных условий гражданско-правового договора.

Второй - представление в федеральный орган власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов.

В настоящее время привлекать специалистов могут лица, которые в течение 2 лет до дня подачи ходатайства о привлечении не подвергались административному наказанию за незаконное привлечение к трудовой деятельности в России иностранцев или лиц без гражданства, а также не имеющие на момент подачи ходатайства неисполненных постановлений о назначении административного наказания за совершение указанных правонарушений.

Взамен устанавливается, что это должны быть лица, не имеющие на момент подачи ходатайства неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранцев в России или порядка осуществления ими трудовой деятельности в нашей стране. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2014 г. №  ММВ-7-8/613@ “Об утверждении Порядка учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации”.

Заново утвержден Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему.

Речь идет о 4 категориях сумм.

Первая - средства, в отношении которых плательщик предъявил в банк поручение о перечислении на соответствующий счет Федерального казначейства со своего счета в банке при наличии на нем достаточного остатка на день платежа.

Вторая - суммы, в отношении которых плательщик-физлицо передал в банк поручение о перечислении без открытия счета в банке средств, предоставленных банку физлицом, при условии их достаточности для перечисления.

Третья - наличные средства, которые плательщик-физлицо внес в банк для перечисления.

Четвертая - суммы, зачисленные банком на балансовый счет N 47418 ("Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств") или иной счет, в результате чего средства плательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов.

Указанные средства по-прежнему отражаются в Журнале учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему. Заново утверждены его форма и порядок заполнения. Журнал ведется в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.

Процедура рассмотрения вопроса о признании обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему исполненной определяется руководителем Управления Службы по региону. Им же устанавливается порядок принятия решений об отражении (отказе в отражении) в Журнале учета сумм, не перечисленных банком.

Приказ об утверждении прежних правил учета, формы и правил заполнения признан утратившим силу. 

Досье на проект федерального закона №  587118-6 “О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О ветеранах" (об уточнении периода работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в годы Великой Отечественной войны) (внесен Правительством РФ)

Государственной Думой РФ 10 декабря 2014 г. во втором и третьем чтениях приняты поправки о расширении списка лиц, относимых к участникам и инвалидам ВОВ.

В настоящее время закон относит к инвалидам ВОВ в том числе лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 г. по декабрь 1951 г. и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.

Данная норма была признана Конституционным Судом РФ (постановление от 6 февраля 2014 г. N 2-П) не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой не позволяет относить к инвалидам ВОВ лиц, привлекавшихся к указанной деятельности с 22 июня 1941 г. по февраль 1944 г.

В связи с этим перечень инвалидов ВОВ планируется дополнить лицами, привлекавшимися к вышеуказанной деятельности в период с 22 июня 1941 г. по февраль 1944 г.

Также предлагается включить в состав участников ВОВ лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. В настоящее время статус участников ВОВ имеют лица, привлекавшиеся к названной деятельности лишь в период с 1 февраля 1944 г. по 9 мая 1945 г. 

ПИСЬМО Роспотребнадзора (Фед. служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопол. человека) от 08 декабря 2014 г. № 01/14444-14-27.

Даны разъяснения по вопросу представления статформы N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам".

Ее подают юрлица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные путем научно обоснованной выборки отчетных единиц.

Представление формы обязательно только при официальном запросе территориальных органов Росстата. 

Информация Минфина России от 5 декабря 2014 г. №  ОП 5-2014 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации".

Организации, обязанные составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО, определены Законом о консолидированной финансовой отчетности. Если такая организация составляет, представляет и публикует отчетность, не отвечающую требованиям названного закона, эта отчетность не может именоваться консолидированной финансовой отчетностью (финансовой отчетностью) в смысле указанного закона.

Консолидированная финансовая отчетность организации, доли участия в которой классифицируются в соответствии с МСФО как обязательства, не может считаться составленной в соответствии с МСФО, если в ее составе отсутствует информация, предусмотренная отчетом об изменениях в капитале. 

Информация Банка России от 11 декабря 2014 г. “О ключевой ставке Банка России”.

11 декабря 2014 г. Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 10,5% годовых (ранее - 9,5%).

На 8 декабря, годовой темп прироста потребительских цен составил 9,4%. Базовая инфляция в ноябре 2014 г. повысилась до 8,9%.

По оценкам мегарегулятора инфляция в этом году составит около 10%. В I квартале 2015 г. данное значение может быть превышено.

В 2015-2016 гг. ожидаются близкие к нулю годовые темпы прироста ВВП.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 января 2015 г. 

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. №  1321 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2014 г.” (не вступило в силу).

Прожиточный минимум в целом по России за III квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 086 руб., для трудоспособного населения - 8 731 руб., пенсионеров - 6 656 руб., детей - 7 738 руб.

Во II квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 192 руб., 8 834 руб., 6 717 руб. и 7 920 руб.

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.

С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета. 

Проект приложения 1, содержащего символы отчета о финансовых результатах для страховых организаций и обществ взаимного страхования, к положению Банка России «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций» (по состоянию на 24.11.2014).

Банком России разрабатывается порядок определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций.

Приведен проект приложения к порядку. Оно содержит символы отчета о финансовых результатах для страховых организаций и обществ взаимного страхования.

Приложение разработано с учетом требований МСФО. 

ПРИКАЗ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/598@.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Декабря 2014 г. Регистрационный N 35089.

Согласно НК РФ физлицо обязано сообщить о наличии у него недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения данного имущества. Это нужно сделать однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.

Утверждены форма и электронный формат указанного сообщения. Установлен порядок его заполнения и представления.

Сообщения могут быть поданы в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В последнем случае сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью физлица (его представителя).

К сообщениям прикладываются копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости и (или) документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств.

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. 

Досье на проект федерального закона №  672981-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" (внесен Правительством РФ)

10.12.2014 на рассмотрение в Госдуму поступил проект поправок к Закону об электронной подписи (далее - ЭП).

Минкомсвязь России хотят наделить полномочием по установлению требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра (УЦ) и исполнения его обязанностей. Возможно, ведомство также определит формат ЭП, обязательный для реализации всеми средствами ЭП. Соответствующие акты принимаются по согласованию с ФСБ России.

Согласно законопроекту для создания и проверки ЭП, создания ключа ЭП и ключа проверки ЭП должны использоваться средства ЭП, которые позволяют создать ЭП в установленном формате, обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами ЭП.

Также предлагается закрепить, что аккредитованный УЦ для подписания от своего имени квалифицированных сертификатов обязан использовать квалифицированную ЭП, основанную на квалифицированном сертификате, выданном ему головным УЦ. Функции последнего, вероятно, будет выполнять уполномоченный федеральный орган.

Аккредитованным УЦ планируется запретить наделять третьих лиц полномочиями по созданию квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП от имени этих УЦ.

Минимальную стоимость чистых активов УЦ хотят поднять с 1 млн до 10 млн руб., а минимальный объем финансового обеспечения ответственности УЦ за убытки, причиненные третьим лицам, - с 1,5 млн до 50 млн руб.

Предусматривается, что средства УЦ должны позволять по обращению участника электронного взаимодействия устанавливать и подтверждать действительность квалифицированного сертификата на момент подписания ЭП электронного документа.

Кроме того, согласно законопроекту после получения свидетельства об аккредитации УЦ обязан присоединить свою информсистему к инфраструктуре, обеспечивающей электронное предоставление государственных и муниципальных услуг. Только после этого аккредитованному УЦ выдается квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного УЦ.

Часть поправок касается контроля за деятельностью УЦ. Устанавливается, что проверки проводятся 1 раз в 3 года в течение всего срока аккредитации, за исключением внеплановых мероприятий. Последние назначаются на основании мотивированных обращений о нарушениях, допущенных УЦ.

Уточняется перечень документов, необходимых для оформления квалифицированного сертификата. Возможно, часть из них не потребуется представлять. УЦ самостоятельно их запросит и получит из государственных информационных ресурсов. 

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №  1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Напомним, что к последним относятся в т. ч. госкомпании, субъекты естественных монополий, госкорпорации, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Годовой объем закупок у субъектов - не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой объем прямых договоров, оформленных по результатам специальных процедур, должен составлять не менее 10%.

Урегулирован порядок расчета объема закупок, форма годового отчета и требования к его содержанию.

Определены особенности закупок, в которых участвуют только субъекты малого и среднего предпринимательства. Речь также идет о случаях, когда они выступают в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

Постановление распространяется на отдельные виды юрлиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., с 1 июля 2015 г., в отношении остальных - с 1 января 2016 г. 

Досье на проект федерального закона №  466530-6 “О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) (внесен Новгородской областной Думой)

12.12.2014 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки, повышающие размеры штрафов за совершение одного из административных нарушений.

Речь идет о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в т. ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Размер штрафа для должностных лиц и ИП хотят поднять с 2-3 тыс. до 5-10 тыс. руб., для организаций - с 20-30 тыс. до 30-50 тыс. руб. При этом сохраняется альтернативное наказание для предпринимателей и юрлиц в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. 

Письмо Пенсионного фонда России от 25 ноября 2014 г. №  НП-30-26/15223 "О страховых взносах".

Разъяснено, что в целях исчисления и уплаты страховых взносов главы крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) приравнены к ИП. Они перечисляют взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере за себя и каждого члена хозяйства.

Если расчет по взносам (РСВ-2) не представлен в двенадцатидневный срок с даты госрегистрации прекращения деятельности в качестве главы КФХ, орган контроля вправе после внесения записи в ЕГРИП провести выездную проверку за период этой деятельности.

Дело в том, что утрата физлицом статуса главы КФХ не является основанием прекращения обязанности по уплате страховых взносов. Как указал Конституционный Суд РФ, контроль в форме налоговых проверок направлен на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога. Она прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физлицом - с его смертью либо с признанием умершим.

По результатам выездной проверки орган контроля доначисляет страховые взносы, выносит решение о привлечении физлица к ответственности и направляет требование об уплате недоимки, пеней и штрафов. В течение 6 месяцев со дня истечения срока уплаты, указанного в требовании, территориальный орган ПФР обращается в суд общей юрисдикции для принудительного взыскания.

Если плательщик отказался пустить должностных лиц органа контроля на свою территорию или в случае невозможности исчислить страховые взносы, составляется акт. На основании него орган контроля по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму страховых взносов, подлежащую уплате. Например, можно взять последний представленный плательщиком РСВ-2 и исходя из него рассчитать фиксированный размер страховых взносов.

Пени на не уплаченную в установленный срок сумму страховых взносов начисляются начиная с 16-го дня с даты госрегистрации прекращения деятельности в качестве главы КФХ включительно.

Ввод расчета обязательств по форме РСВ-2 является внутренней операцией и частью технологического процесса при осуществлении ПФР функций администрирования страховых взносов.

В связи с этим, если при подготовке документов по взысканию недоимки есть необходимость ввода расчета обязательств по форме РСВ-2, формирование указанных обязательств допустимо в рамках внутреннего документооборота и подготовки документов для осуществления мероприятий по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2014 г. №  ГД-4-3/26059@ “О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 года”.

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 г.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 78,32 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 45,9143 значение Кц определено как 11,1391 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,1456).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за октябрь 2014 г., приведены в письме ФНС России от 17 ноября 2014 г. N ГД-4-3/23728@. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 сентября 2014 г. №  636н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 Декабря 2014 г. Регистрационный N 35024.

Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым проводится уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства. Кроме того, теперь речь идет и о межрегиональных соглашениях.

Данную госуслугу по-прежнему оказывает Роструд.

Заявителями выступают общероссийские и межрегиональные объединения работодателей либо их уполномоченные представители.

Одним из нововведений является возможность регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами трудового права. Согласно ТК РФ такие условия недействительны и не подлежат применению.

Госуслуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя в Роструде. Ранее при необходимости разрешалось продлевать этот срок (не более чем в 2 раза). Теперь это не предусмотрено.

Для регистрации нужно представить запрос и подлинник соглашения на бумажном носителе (ранее также в электронном виде). Для общероссийского объединения работодателей дополнительно требуются заверенные копии устава и свидетельства о регистрации, а также состав членов на момент подписания соглашения.

Обратиться за получением госуслуги можно в электронной форме, в т. ч. через Единый портал госуслуг. В этом случае запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Плата за предоставление госуслуги по-прежнему не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления госуслуги сокращен с 40 до 15 минут.

Прежний административный регламент признан утратившим силу.

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию 5 декабря 2014 г. 

Дан ряд поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Затронуты вопросы стабилизации экономики, поддержки бизнеса, развития социальной сферы и совершенствования системы образования на ближайшую перспективу. За большую часть отвечает Правительство РФ.

Так, до 31 марта 2015 г. необходимо принять меры по расширению доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. При этом следует определить годовой объем закупок, которые заказчики обязаны осуществлять у таких предприятий.

В течение 2015-2018 гг. необходимо предусмотреть неизменность условий налогообложения и уплаты взносов в ПФР, ФСС России, ФФОМС, установленных до 1 января 2015 г.

Планируется однократно освобождать российских лиц от налоговой и уголовной ответственности при условии возвращения ими в российскую юрисдикцию ранее выведенных за рубеж без уплаты налогов доходов от источников в нашей стране.

Кроме того, Правительство РФ должно предусмотреть сценарий, предполагающий снижение инфляции до 4%, ежегодный рост российской экономики темпами, превышающими среднемировые, рост производительности труда не менее 5%.

До 1 июня 2015 г. необходимо принять решение о продлении срока действия госпрограммы "Доступная среда" до 2020 г. Подготовить проект акта об учреждении гранта Президента РФ в размере 20 тыс. руб., предоставляемого ежемесячно не более 5 тыс. одаренных детей.

Еще одно из поручений - обеспечить сокращение в 2015-2017 гг. расходов федерального бюджета ежегодно не менее чем на 5% за счет снижения неэффективных затрат. Однако на национальной обороне и безопасности экономить не нужно.

Совместно с Банком России необходимо пресечь спекулятивные действия и предотвратить случаи манипулирования на российском валютном рынке.