Поделиться статьёй:

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 августа 2014 г. N  03-03-06/2/39798 О расчете налога, удерживаемого у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации .

С 1 января 2014 г. налог, удерживаемый у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации, рассчитывается по следующей формуле: Н = К Х Сн Х (Д1-Д2).

Показатель Д1, используемый в формуле для расчета налога с дивидендов, включает общую сумму дивидендов, распределяемую российской организацией в пользу всех получателей, в том числе иностранных организаций и физлиц-нерезидентов.

При определении показателя Д1 учитываются также выплаты, с которых налог на прибыль не удерживается. В частности, это касается случаев выплаты дивидендов по акциям, находящимся в государственной или муниципальной собственности, а также составляющим имущество ПИФов и публично-правовых образований.

Коэффициент К представляет собой отношение дивидендов, причитающихся конкретному получателю, к общей сумме дивидендов, в том числе в пользу иностранных организаций и физлиц-нерезидентов, а также выплат, с которых налог на прибыль не удерживается.

В отношении показателя Д2 (суммы дивидендов, полученных самой организацией, распределившей дивиденды) разъяснено следующее. При его определении в расчет принимаются дивиденды за минусом ранее удержанного с них налога, полученные как от российских, так и от иностранных юрлиц, за исключением дивидендов, облагаемых по ставке 0%. 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. №  540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 Сентября 2014 г. Регистрационный N 33995.

Разработан классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Положение о его применении были закреплены в ЗК РФ поправками, принятыми еще в 2010 г.

Классификатор содержит наименование вида разрешенного использования, описание, код.

Каждый вид допускает также размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования), защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

По данному классификатору определяются виды разрешенного использования, устанавливаемые после вступления в силу приказа о его утверждении.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. 

Письмо Главного управления по Центральному федеральному округу г. Москва Банка России от 11 сентября 2014 г. №  13-4-7-ОТ/13640 “Относительно применения Указания №  3210-У” .

Банк России поясняет, что накопление юрлицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка допускается в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юрлицом в эти дни кассовых операций. При этом обязательным условием является отсутствие у юрлица возможности сдать указанные денежные средства в кредитную организацию для зачисления на банковский счет по причине нерабочих дней данной организации. 

Информация Банка России от 12 сентября 2014 г. “О ключевой ставке Банка России” .

Банк России 12 сентября 2014 г. принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 8% годовых. (Напомним, что с 25 июля 2014 г. она была повышена с 7,5 до 8%.)

Как отмечает ЦБ РФ, в августе - начале сентября 2014 г. уровень инфляции вновь увеличился. Это связано с усилением геополитической напряженности и введением внешнеторговых ограничений. Темп прироста потребительских цен с высокой вероятностью сохранится до конца 2014 г. на уровне, превышающем 7%.

Однако складывающиеся денежно-кредитные условия (снизился годовой темп прироста денежной массы, растут ставки по депозитам населения, замедлился рост кредитования) создают предпосылки к замедлению инфляции в среднесрочной перспективе.

Ожидается дальнейшее замедление экономического роста во второй половине 2014 г. При этом цены на нефть, несмотря на временную коррекцию, сохраняются на высоком уровне, что оказывает поддержку отечественной экономике.

В случае закрепления инфляционных ожиданий на повышенном уровне и появления угрозы превышения инфляцией целевого уровня в среднесрочной перспективе Банк России может повысить ключевую ставку.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 октября 2014 г. 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 июля 2014 г. N  03-08-05/33030 О налогообложении доходов в виде дивидендов .

24 июня 2014 г. вступил в силу закон, уточнивший правила обложения налогом на прибыль дивидендов по акциям российских эмитентов. Так, установлен единый порядок определения налогового агента независимо от того, кому выплачивается доход: российской или иностранной организации.

Доверительный управляющий признается налоговым агентом при выплате дивидендов по акциям российской организации, права на которые учитываются на лицевом счете или счете депо этого доверительного управляющего. При этом последний на дату приобретения акций должен быть профессиональным участником РЦБ.

С 1 января 2014 г. налог, удерживаемый у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации, рассчитывается по следующей формуле: Н = К х Сн х (Д1-Д2).

Разъяснено, что российская организация, выплачивающая дивиденды, обязана предоставить налоговому агенту значения показателей "Д1" и "Д2".

Показатель "Д1" включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе иностранных организаций и физлиц-нерезидентов.

Коэффициент "К" представляет собой отношение дивидендов, причитающихся конкретному налогоплательщику, к общей сумме распределяемых дивидендов, в том числе в пользу иностранных организаций и физлиц-нерезидентов. 

Досье на проект федерального закона №  603083-6 “О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов”

15.09.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Закону о занятости населения. Они касаются повышения мобильности трудовых ресурсов.

Предусматривается, что Правительство РФ вправе утверждать перечень регионов, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов.

Регионы при этом смогут разрабатывать и реализовывать программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения таких ресурсов.

Программа разрабатывается с учетом реализации в регионе инвестиционных проектов и заключенных с работодателями соглашений об участии в программе.

Правительство РФ установит правила предоставления регионам, включенным в перечень, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов.

В соглашении прописываются меры поддержки, включая выплаты, предоставляемые работодателем гражданину, привлекаемому с целью трудоустройства из другого региона.

Предлагается ввести статью об информационно-аналитической системе общероссийской базы вакансий "Работа в России". Она будет содержать сведения о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, актуальных свободных рабочих местах и вакантных должностях, гражданах, ищущих работу. 

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. №  926 “Об отдельных мерах по организации пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке” .

Упорядочена работа по приему на территории России граждан Украины, прибывших в нашу страну в экстренном массовом порядке.

ФСБ России поручено выдавать им миграционные карты с отметкой о въезде в местных пунктах пропуска через госграницу и направлять их в территориальные органы ФМС России либо во временные информационные пункты ФМС России в соответствующем регионе.

Руководству 11 регионов (Республики Крым, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Московской и Ростовской областей, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) рекомендовано ориентировать граждан Украины на переезд в иные субъекты Федерации, в том числе в те, которые участвуют в госпрограмме переселения соотечественников из-за рубежа. До наступления отопительного периода по мере переезда этих граждан пункты временного размещения, в которых они находятся, должны быть преобразованы в "перевалочные" (для пребывания граждан Украины только на срок, необходимый для организации их дальнейшего следования в иной регион, но не более 3 суток).

Руководство остальных регионов должно самостоятельно определить порядок и сроки создания и ликвидации пунктов временного размещения, учитывая наступление осенне-зимнего периода и возможность самостоятельного обустройства граждан Украины.

Организация перевозки украинских граждан возложена на ФМС России. Она также занимается правовым консультированием, информированием и просвещением данных лиц. Миграционная служба должна снабдить граждан Украины бланками уведомлений о субъекте Федерации, выбранном ими для пребывания и оформления правового статуса.

МЧС России поручено свернуть мобильные пункты временного размещения по мере распределения граждан Украины по регионам и до наступления отопительного периода. Перевозить граждан Украины Министерство может лишь в экстренных случаях. 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 сентября 2014 г. N  ВК-03-04-36/13543 "О направлении разъяснений" .

Утверждены разъяснения по заполнению формы паспорта отхода I-IV класса опасности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013. Оно вступило в силу 01.08.2014.

Копия паспорта, заверенного ИП или юрлицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу (перечень приводится), направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Паспорт действует бессрочно. Внесение изменений в паспорт не допускается.

На отходы, не включенные в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), ИП и юрлица обязаны подтвердить отнесение к конкретному классу в течение 90 дней с даты их образования для их включения в ФККО.

В графе "паспорт составлен на..." указываются наименование и код отхода в соответствии с ФККО.

В графе "местонахождение" указывается адрес места осуществления хозяйственной и иной видов деятельности, в результате которой образуется отход.

Паспорт может быть составлен как на юрлицо, так и на обособленное подразделение (филиал).

Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами, а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу и паспортизации будет размещаться на сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов". 

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. №  905 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2014 г.“ (не вступило в силу)


Прожиточный минимум в целом по России за II квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 192 руб.., для трудоспособного населения - 8 834 руб., пенсионеров - 6 717 руб., детей - 7 920 руб.
В I квартале 2014 г. он равнялся соответственно 7 688 руб., 8 283 руб., 6 308 руб. и 7 452 руб.
Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 6,5%).
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета. 

Письмо Банка России от 29 августа 2014 г. №  149-Т “О “Рекомендациях о составе и структурировании первичной информации о функционировании платежной системы”


Приведены Рекомендации о составе и структурировании первичной информации о функционировании платежной системы.
Перечень собираемой и обрабатываемой информации рекомендуется определять с учетом особенностей архитектуры системы.
В составе информации о времени приема к исполнению, исполнения распоряжений участников системы о переводе, передаваемых посредством электронных сообщений, рекомендуется фиксировать следующее. Это моменты времени, характеризующие осуществляемый через операционный центр (центры) платежной системы обмен сообщениями между участниками, между участниками и их клиентами, платежным клиринговым центром, расчетным центром, между центрами.
Данную информацию рекомендуется структурировать по 3 направлениям: обеспечение доступа к услугам платежной инфраструктуры; интенсивность обмена сообщениями; прием к исполнению и исполнение распоряжений.
Также указано, какие данные рекомендуется фиксировать в составе первичной информации о размерах платежных клиринговых позиций, остатках средств на банковских счетах участников, об использовании и возмещении средств гарантийного фонда системы, обеспечения, предусмотренного правилами системы, предоставляемого участниками. В частности, это данные о размерах лимитов, установленных в отношении участников, о размерах гарантийных взносов участников и общий размер гарантийного фонда, о количестве и перечне участников, имеющих задолженность по возмещению использованных средств гарантийного фонда, о размере задолженности по возмещению использованных средств гарантийного фонда в разрезе участников и по системе в целом, о размерах других видов обеспечения, предусмотренного правилами системы.
Для систем, предусматривающих косвенное участие, первичную информацию о деятельности косвенных участников рекомендуется структурировать в соответствии с указанными положениями. Такие данные анализируются совместно с информацией, относящейся к деятельности соответствующих прямых участников, которыми указанным косвенным участникам открыты банковские счета для расчета с другими участниками системы. 

Информация Банка России от 4 июля 2014 г. “Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 №  383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»


Подготовлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся переводов денежных средств.
В частности, разъяснено, какие документы представляются для взыскания задолженности по лизинговым платежам в качестве подтверждения права предъявить инкассовое поручение к банковскому счету лизингополучателя. Это могут быть договор лизинга и материалы о неперечислении сумм по нему более 2 раз подряд по истечении установленного срока. Они должны содержать сведения о просроченных платежах. Перечень не является закрытым. Достаточность документального подтверждения кредитная организация определяет самостоятельно.
Указано, что при составлении банком распоряжения на перевод средств в электронном виде, в т. ч. для разового или периодического перевода со счета юрлица, должны выполняться требования о подписании (удостоверении) распоряжения в электронном виде.
Относительно составления приходного кассового ордера разъяснено, что он не является подтверждением перевода средств без открытия счета.
Банк обязан незамедлительно приостановить операции с денежными средствами на счетах должника в случае задержания исполнения исполнительного документа для проверки его подлинности. Указано, что он вправе в своих внутренних документах установить процедуры уведомления клиента, а также проверки подлинности в рамках дополнительных процедур. 

Проект Положения Банка России “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” (по состоянию на 28.08.2014)


Банком России разработан проект единой методики определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства.
В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.
В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).
Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.
Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.
Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах - 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.
Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.
Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.
Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.
Также прописано, в каких случаях и каким образом определяется утрата товарной стоимости автомобиля.
При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 г. №  ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 Сентября 2014 г. Регистрационный N 33929.

Утверждены форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядок ее заполнения и формат представления по телекоммуникационным каналам связи.
Справка формируется с использованием ПО налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России. Она содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем (в т. ч. в связи с исполнением обязанности ответственного участника КГН).
Данные приводятся на дату, указанную в запросе заявителя. Если она не указана или указана будущая дата, то справка формируется на дату регистрации запроса в налоговом органе.
Запись об отсутствии неисполненной обязанности делается при отсутствии недоимки, задолженности по данным инспекций Службы по состоянию на дату, на которую формируется справка. Исключение - суммы, на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате исполненной. Данные об отсутствии недоимки, задолженности должны быть получены из всех инспекций Службы, в которых заявитель состоит на учете.
При наличии недоимки, задолженности делается запись о наличии неисполненной обязанности. При этом в приложении к справке указываются коды инспекций Службы, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность. 

Досье на проект федерального закона №  597863-6 “О государственной регистрации недвижимости” (внесен Правительством РФ)


3 сентября 2014 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил проект Закона о госрегистрации недвижимости. Он придет на смену действующему Закону о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предполагается ввести единую учетно-регистрационную процедуру, сформировать Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний предполагается вести исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости, свести к минимуму бумажный документооборот и перевести оказание услуг преимущественно в электронный вид.
Предложено регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура будет совершаться на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.
Уточняются пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав (в т. ч при нотариальном удостоверении сделок).
Сокращаются сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящается отдельная статья. Например, 5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав.
Предусматривается распределение ответственности за действия (бездействие) органов и лиц, участвующих в правоотношениях. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 августа 2014 г. №  СА-4-7/16692


Пленум ВАС РФ в 2013 г. разъяснил некоторые вопросы, возникающие при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ (постановление от 30.07.2013 N 57). ФНС России даны указания налоговым органам, как следует применять отдельные пункты этих разъяснений.
В частности, освещены обязанности налоговых агентов при невозможности удержать начисленный НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика. Обращается внимание, что в случае своевременного сообщения налоговому органу о невозможности удержать налог пени не начисляются.
Разъяснения о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы налога и об ограничении периода взыскания пеней не касаются выплаты денежных средств иностранному лицу. Такое лицо не учитывается в российских налоговых органах, его налоговое администрирование не возможно. Поэтому при неудержании налога при выплате денежных средств иностранному лицу с налогового агента могут быть взысканы как налог, так и пени. Последние начисляются до момента исполнения обязанности по уплате налога.
Затронуты вопросы исполнения обязанности по уплате налога и ответственности за нарушения налогового законодательства. Так, указано, что суд при определении соразмерности примененной налоговой санкции совершенному налоговому правонарушению вправе учесть любые смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе и ранее оцененные налоговым органом.
Также даны указания, как применять разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам проведения налоговых проверок, зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога. Так, налоговый орган может истребовать документы, подтверждающие право на вычет сумм НДС, только если в декларации заявлено право на возмещение налога. Однако налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика письменные пояснения, указав в запросе на возможность добровольного представления подтверждающих документов.
Пленум ВАС РФ указал, что материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, должны быть вручены проверяемому налогоплательщику. Он вправе представить соответствующие возражения (пояснения). ФНС России рекомендует во всех случаях знакомить налогоплательщика с доказательствами, полученными в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кроме того, освещены вопросы рассмотрения налоговых споров судами. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 августа 2014 г. №  ММВ-7-6/446@ “О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.12.2013 №  ММВ-7-6/635@ «Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы»


В новой редакции изложен порядок работы официального сайта ФНС России, содержащего блоки региональной информации управлений Службы по субъектам Федерации. Существенно он не изменился.
Как и ранее, сайт создан для того, чтобы оперативно информировать плательщиков о законодательстве, доводить до них актуальные сведения, снизить объем бумажного документооборота. С его помощью также оказываются госуслуги.
Адрес сайта прежний - http://www.nalog.ru. Англоязычная версия - http://eng.nalog.ru.
Сведения на сайте - это совокупность федеральной и региональной информации. Отображается по принципу геотаргетинга. Он представляет собой метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению, определенному автоматически.
Как и прежде, выделены 2 вида меню: информационное и пользовательское. Первое вмещает в себя весь объем информации, удовлетворяющей как запросы пользователей, так и требования нормативных правовых актов. Второе предусматривает навигацию по сайту на основе жизненных ситуаций.
Обновлен регламент наполнения сайта. Состав оказываемых услуг также не изменился. Среди них - возможность заполнить платежное поручение, узнать о задолженности по налогам и сборам, о вакансиях, о результатах рассмотрения споров, доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП. 

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2014 г. №  901 “О внесении изменения в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения”


Скорректированы Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Поправки касаются решения о согласовании решения органа регулирования об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом власти в области госрегулирования тарифов.
Закреплено, что данный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает его размещение на своем сайте. 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 15 августа 2014 г. N  523 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом и административными правонарушениями в сфере экономики"


Разработан новый статинструментарий для наблюдения за рыночными услугами, туризмом и административными правонарушениями в сфере экономики.
С отчета за 2014 гг. вводятся годовые отчеты по формам N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристической фирмы", N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения", N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики".
С отчета за I квартал 2015 г. применяется форма N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг". С отчета за январь-март 2015 г. - N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения". Сведения представляются ежеквартально.
Приведены указания по заполнению отчетов.
Ранее утвержденный статинструментарий признан утратившим силу. 

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 июля 2014 г. N  290 "О внесении изменений в приложение N  2 к приказу Минсельхоза России от 11 февраля 2013 г. N  53" (не вступил в силу)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Августа 2014 г. Регистрационный N 33871.

Расширен перечень направлений использования кредитов (займов) по договорам, заключенным с/х товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями АПК и потребительской кооперации, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и с/х потребкооперативами, в период с 1 января 2013 г.
Напомним, что регионам выделяются субсидии на возмещение части затрат по этим кредитам (займам).
Согласно изменениям речь также идет о приобретении оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и с/х машин на газомоторное топливо; изделий автомобильной промышленности, использующих природный газ в качестве моторного топлива, применяемых в растениеводстве и животноводстве. Перечислены коды ОКП.
Это касается с/х товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), с/х потребкооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций АПК, заключивших инвестиционные кредитные договоры (оформивших займы) на срок от 2 до 8 лет. 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №  41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (не вступило в силу)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Августа 2014 г. Регистрационный N 33660.

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.
В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.
Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.
Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.
За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.
СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" признаны утратившими силу.