Поделиться статьёй:

Досье на проект федерального закона N 226032-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части предоставления права повторного участия в программе финансового оздоровления) (внесен депутатами ГД Н.В. Панковым, Н.В. Школкиной, Г.В. Куликом, И.Н. Руденским, И.И. Гильмутдиновым, В.В. Гутеневым, А.Н. Хайруллиным, Р.В. Кармазиной)

04.07.2014 Госдумой приняты во втором чтении и в целом поправки к Закону о финансовом оздоровлении с/х товаропроизводителей.

С/х товаропроизводителям предлагается предоставить право повторного участия в программе финансового оздоровления.

Согласно поправкам воспользоваться указанным правом можно будет в одном из следующих случаев. Во-первых, если в полном объеме выполнены условия ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов. Во-вторых, при снижении объема производства из-за утраты более 25% фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем с/х культур на всей площади посевов и посадок многолетних насаждений, из-за потери с/х животных в результате ЧС или из-за гибели (изъятия) более 15% животных, в т. ч. птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, по сравнению со средним уровнем объема производства с/х продукции за предыдущие 3 года, если полностью выполнены прежние соглашения. Иные случаи повторного участия в программе могут устанавливаться указами Президента РФ.

Срок, на который заключается повторное соглашение о реструктуризации долгов, также не может быть менее 5 лет при отсрочке и 4 лет при рассрочке долга.

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов" (не вступило в силу)

За счет региональных и местных бюджетов возмещаются недополученные доходы организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, возникающие при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов.

Установлены правила расчета такого возмещения.

Также определен порядок компенсации из госказны расходов регионов и муниципалитетов по возмещению недополученных доходов, возникших в результате изменения федеральных актов.

Недополученные доходы возмещаются при наличии договора (соглашения), заключенного между регулируемой организацией и уполномоченным региональным или местным органом. Он должен предусматривать возврат средств в размере корректировки суммы возмещения в бюджеты в последний год долгосрочного периода регулирования. А применительно к решениям, не связанным с изменением долгосрочных параметров, и к решениям, касающимся таких параметров, отличных от утвержденных или согласованных органами регулирования в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, - в году, следующем за годом исполнения обязательств по возмещению недополученных доходов.

Сумма возмещения перечисляется организациям в последнем квартале каждого года долгосрочного периода регулирования.

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 мая 2014 г. N ММВ-7-14/306@ "Об утверждении формы Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

Зарегистрировано в Минюсте 03/07/2014. Регистрационный N 32949.

Действующая редакция НК РФ предусматривает право налоговых органов передавать по почте плательщикам документы, которые используются при реализации своих полномочий.

ИП, частному нотариусу, адвокату, иному физлицу пересылка производится на адрес места жительства (пребывания), или по предоставленному, содержащемуся в ЕГРН.

Утверждена форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления документов по почте.

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 июня 2014 г. "О порядке заполнения деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению №  12" .

Приведены особенности заполнения декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

В декларациях, представленных за II квартал 2014 г., остатки сидра, пуаре и медовухи на начало и конец отчетного периода могут отражаться по коду "260".

Начиная с 1 июля 2014 г. объемы розничных продаж сидра, пуаре и медовухи, а также их остатков следует учитывать по следующим кодам: 261 - "сидр", 262 - "пуаре", 263 - "медовуха".

При этом общий объем остатков сидра, пуаре и медовухи на начало III квартала 2014 г. по кодам "261", "262" и "263" должен соответствовать объему остатков на конец II квартала 2014 г. по коду "260". 

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 22 мая 2014 г. №  968 “Об утверждении формы отчета о целевом использовании субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Июня 2014 г. Регистрационный N 32566.

В 2014-2016 гг. российским организациям за счет федеральных субсидий компенсируют часть затрат на НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Эти работы проводятся в рамках комплексных инвестиционных проектов.

Утверждена форма отчета о целевом использовании субсидии.

В нем отражается информация по следующим расходам: материалы, спецоборудование, зарплата, обязательные страховые взносы, накладные (не более 250% от фонда з/п) и командировочные расходы, затраты по работам, выполняемым сторонними организациями.

Отчет представляется в Минпромторг России. Он заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Ставится печать юрлица. 

 

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июня 2014 г. №  375н "О внесении изменения в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Июня 2014 г. Регистрационный N 32818.

Работодатели (за исключением ГУПов и федеральных учреждений) не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) должны направлять на улучшение условий и охраны труда и снижение профрисков. Расширен типовой перечень соответствующих мероприятий.

В него включены мероприятия, направленные на развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах. Это, в частности, компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях. Организация и проведение физкультурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (ГТО, производственная гимнастика, ЛФК и пр.). Приобретение, содержание и обновление спортинвентаря. 

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №  184-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об электронной подписи" .

Скорректирован Закон об электронной подписи (ЭП).

Согласно ему в некоторых сертификатах ключей проверки ЭП в качестве их владельцев можно не указывать физлиц, действующих от имени организаций, которым выданы эти сертификаты.

Речь идет о сертификатах, используемых при автоматическом создании и (или) автоматической проверке ЭП в информационной системе при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Поправками прописано следующее. Распорядительным актом организации определяется физлицо, ответственное за автоматическое создание (проверку) ЭП. Если данный акт не принят, то ответственным лицом является руководитель организации. Если полномочия по исполнению госфункций возложены федеральным законом на конкретное должностное лицо, последнее признается ответственным за автоматическое создание (проверку) ЭП.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельной нормы, которая применяется с 1 июля 2015 г. Согласно ей в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является физлицо, дополнительно нужно указывать его ИНН. 

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №  188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" .

Цель поправок - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.

Внесены изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.

Так, в Законе об ОПС уточнено, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.

В части страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС закреплено следующее.

Страховыми взносами по-прежнему не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Расширен перечень исключений. В него также включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).

Сумма страховых взносов теперь определяется в рублях и копейках. Ранее - в полных рублях.

С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в фонды в электронной форме.

Органы контроля за уплатой страховых взносов наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.

Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.

Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №  173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" .

Установлены особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами.

Речь идет об операциях на территории России с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления закона в силу.

Они могут совершаться кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность, управляющим по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерным инвестфондом, УК инвестфонда, ПИФа и НПФ, клиринговой организацией.

Критерии отнесения клиентов к указанной категории и способы получения от них необходимой информации определяются организацией финансового рынка во внутренних документах.

В КоАП РФ вводится статья о неисполнении требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

Для должностных лиц предусматриваются штрафы до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 1 млн руб.

Если иное не установлено федеральными законами, не подлежит сбору и передаче информация о гражданах России, кроме имеющих двойное гражданство (за исключением стран ТС), имеющих вид на жительство в иностранном государстве.

Также не подлежит сбору и передаче информация о юрлицах, созданных в соответствии с законодательством России, более 90% акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Россией и (или) ее гражданами (за некоторым исключением).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Организации, которые до дня вступления Закона в силу зарегистрировались в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, должны уведомить о факте такой регистрации ЦБ РФ. Это делается в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления Закона в силу. 

Досье на проект федерального закона №  556196-6 “О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

27.06.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Законам о гражданстве и о правовом положении иностранцев в России.

Предлагается закрепить, что прибывшие в Россию граждане Украины при условии отказа от имеющегося гражданства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке. В частности, к ним не будет применяться требование о 5-летнем непрерывном проживании в России со дня получения вида на жительство.

В Законе о правовом положении иностранцев хотят прописать особенности осуществления трудовой деятельности гражданами Украины на территории России в 2014 г.

Они будут трудиться без разрешений на работу. Работодателю при этом не понадобится разрешение на привлечение и использование иностранных работников. 

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2014 г. №  586 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г.” .

Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2014 г. на душу населения составляет 7 688 руб., для трудоспособного населения - 8 283 руб., пенсионеров - 6 308 руб., детей - 7 452 руб.

В IV квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 326 руб., 7 896 руб., 6 023 руб. и 7 021 руб.

Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 5,2%).

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.

С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июня 2014 г. №  ГД-4-3/12324@ “О порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий” .

Рассмотрен вопрос об учете коммерческой организацией при налогообложении прибыли субсидий и сумм остатка неизрасходованных средств в случае их возврата.

НК РФ содержит исчерпывающий перечень доходов, которые не учитываются. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в списке не указаны. Они признаются в общем порядке. Отдельному учету не подлежат.

При этом затраты, произведенные за счет целевых поступлений, включаются в состав расходов при определении налогооблагаемой базы.

Возврат в бюджет остатка неизрасходованных субсидий следует считать новым обстоятельством, влияющим на размер действительных налоговых обязательств. В этом случае перечисленная сумма должна быть учтена во внереализационных расходах отчетного (налогового) периода, в котором совершена операция. 

 

Досье на проект федерального закона №  555187-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления” (внесен Правительством РФ)

26.06.2014 в Госдуму поступил проект поправок, отменяющих ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами власти.

Последних хотят обязать предоставлять по выбору граждан и организаций информацию в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе. Физические и юридические лица, в свою очередь, вправе (а не обязаны) предоставлять электронные документы, необходимые для реализации органами своих полномочий, подписанные электронной подписью. Иное может быть установлено нормативными актами. Порядок электронного взаимодействия граждан и организаций с органами власти должно определить Правительство РФ.

Корреспондирующие поправки планируется внести в Законы о связи, об исполнительном производстве, о СРО, о лицензировании, в Градостроительный кодекс и другие законодательные акты. 

Досье на проект федерального закона №  543504-6 “О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (об индексации государственных пошлин на уровень инфляции) (внесен Правительством РФ)

02.07.2014 Госдума рассмотрела во втором чтении проект поправок к НК РФ. Предлагается существенно повысить размеры госпошлин (кроме тех, которые взимаются за совершение нотариальных действий).

Дело в том, что госпошлины не индексировались начиная с 2009 г. С этого времени по 2015 г. включительно суммарный показатель инфляции должен составить 61%. Исходя из него размеры платежей предлагается поднять в среднем на 57%.

При этом планируется ввести понижающий коэффициент для физлиц, которые обратились за предоставлением государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (через Единый или региональные порталы). В этом случае гражданин заплатит лишь 70% от установленного размера госпошлины. Данная льгота, вероятно, будет действовать до 1 января 2019 г.

Также хотят установить госпошлину за предоставление лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Она может составить 50 тыс. руб. За переоформление такой лицензии и выдачу ее дубликата предлагается взимать 5 тыс. руб. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июня 2014 г. №  ММВ-7-6/333@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 №  ММВ-7-6/443@” 

ФНС России был запущен пилотный проект по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт Службы. Скорректирован порядок его реализации.

Чтобы воспользоваться Интернет-сервисом, налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Он выдается в удостоверяющих центрах (УЦ), аккредитованных Минкомсвязи России (ранее речь шла о сети доверенных УЦ ФНС России).

Затем налогоплательщик обращается к оператору электронного документооборота (прежде - в УЦ) для регистрации и получения идентификатора абонента для работы с Интернет-сервисом.

Перечень аккредитованных УЦ можно найти на сайте Минкомсвязи России, а список операторов электронного документооборота - на сайте налогового ведомства.

Период проведения пилотного проекта продлен до 01.07.2015. 

Письмо Банка России от 18 августа 2014 г. №  06-52/6680 “О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 г. №  99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" .


01.09.2014 вступают в силу поправки к ГК РФ. Приведены разъяснения ЦБ РФ по вопросу применения новых норм.
Согласно поправкам, признаками публичного АО являются публичное (путем открытой подписки) размещение или публичное обращение акций и (или) ценных бумаг, конвертируемых в акции, такого АО. То, что указанные признаки представляют собой события, срок течения которых либо ограничен (публичное размещение) либо может прекратиться по различным причинам (публичное обращение), значения не имеет.
АО, созданные до 01.09.2014 и отвечающие указанным признакам, признаются публичными вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
Положения Закона об АО, касающиеся ОАО, применяются к публичным АО в части, не противоречащей ГК РФ с поправками.
АО приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться, со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что оно является публичным.
АО, созданные до 01.09.2014 и отвечающие признакам публичных, имеют право публично размещать акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции, в силу признания их публичными.
Принятие решений и состав акционеров, принявших участие в общем собрании, подтверждается лицом, ведущим реестр акционеров, путем выполнения им обязанностей счетной комиссии.
Учредительные документы, а также наименования юрлиц, созданных до 01.09.2014, подлежат приведению в соответствие с поправками при первом изменении учредительных документов. Следует учитывать, что изменения и (или) дополнения в устав АО могут вноситься как на основании решения общего собрания акционеров, так и без принятия такого решения. 

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 июля 2014 г. N  14-09700/14 “О рассмотрении обращений” .


Росреестр сообщает, что части здания (в том числе жилого дома) не являются объектами недвижимости, подлежащими учету в кадастре недвижимости. Сведения о части объекта недвижимости вносятся в кадастр только для определения границ действия ограничения (обременения) прав при условии, если оно не распространяется на весь объект недвижимости.
Отнесение помещения к части здания не изменяет его характеристики и не наделяет его признаками отдельного здания.
Вид жилого помещения (комната, квартира) вносится в кадастр, только если объект недвижимости расположен в многоквартирном доме.
Вместе с тем, возможна постановка на кадастровый учет части здания в качестве жилого помещения, расположенного в жилом доме. При этом вид жилого помещения не указывается, а в техническом плане помещения в соответствующей графе ставится знак "-". 

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. №  14-4/10/В-3670 "Работодателям организаций машиностроительного комплекса" .


Сообщается, что на федеральном уровне подписано Отраслевое соглашение по машиностроительному комплексу на 2014-2016 гг. Оно заключено между профсоюзными организациями, входящими в состав Ассоциации машиностроительных профсоюзов России, и Союзом машиностроителей России.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Роструде (25.02.2014), размещено на сайте Минтруда России, опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" и в газете "Солидарность".
Работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении соглашения, предлагается присоединиться к нему. 

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июля 2014 г. №  14-4/10/В-4186 "Работодателям организаций промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецтехники от 16 июля 2014 г. №  14-4/10/В-4186" .


Минтруд России сообщает о принятии отраслевого соглашения по промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Российской Федерации на 2014-2016 г.
Соглашение опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда", в газете "Солидарность", а также размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).
Работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, предложено присоединиться к нему.
Если вышеназванные работодатели не предоставят в Минтруд России мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению в течение 30 дней со дня официального опубликования данного предложения, то соглашение будет распространено на этих работодателей. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 11 августа 2014 г. N  НД-7-6/416@ "О технической поддержке эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения" .


В 2014-2015 гг. проводится эксперимент по применению контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах наличными и (или) с использованием платежных карт. Речь идет об оборудовании, позволяющем передавать налоговым органам данные о расчетах в электронном виде.
ФКУ "Налог-Сервис" и ФГУП ГНИВЦ ФНС России поручено обеспечить техподдержку участников. Установлены требования к специалистам техподдержки.
В их числе - наличие профессиональных знаний о регистрации/перерегистрации ККТ, о принципах работы техники, об основах торгового учета; опыт администрирования MS Windows/Linux.
В обязанности специалистов входят техподдержка организаций и ИП, подтвердивших свое согласие на участие в эксперименте, диагностика неисправностей и настройка программного обеспечения. Они также участвуют в пусконаладочных работах на новых местах установки ККТ.
ФКУ "Налог-Сервис" обеспечивает техподдержку пользователей в количестве 6 специалистов на каждый регион.
ФГУП ГНИВЦ обеспечивает техподдержку специалистов ФКУ по заявкам, поступившим в электронной форме для решения вопросов, связанных с методологией и использованием программного обеспечения.