Поделиться статьёй:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января 2014 г. №  61н “О внесении изменения в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. №  987н” (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Июня 2014 г. Регистрационный N 32649.

Скорректированы некоторые положения Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Речь идет об ОПС.

Изменения претерпело содержание общей части лицевого счета застрахованного лица. Как и прежде, указываются в т. ч. суммы начисленных взносов.

Причем для лиц 1966 г. рождения и старше с 1 января 2010 г. учитывается сумма взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа взноса независимо от фактически уплаченной страхователями суммы взносов за данное лицо.

Изменениями исключается положение об учете с 1 января 2010 г. Дело в том, что Верховный Суд РФ признал его противоречащим законодательству. Поправки к Закону о персонифицированном учете в системе ОПС, предусматривающие такой учет сумм, вступили в силу с 1 июля 2010 г.

Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г. 

Досье на проект федерального закона №  553175-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)”

В Государственную Думу РФ 24 июня 2014 г. внесен законопроект о предоставлении малому бизнесу новых налоговых преференций.

Для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства и ИП, применяющих УСН, предлагается установить налоговую ставку в размере 0%. Эта льгота будет действовать в течение 2 налоговых периодов (календарных лет) с момента их госрегистрации. Также предполагается освободить указанных лиц от уплаты минимального налога (при объекте налогообложения "доходы минус расходы"). При этом законопроект наделяет региональные власти правом определять конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых нулевая ставка вводиться не может.

Также для указанных лиц предлагается установить пониженные тарифы страховых взносов: в ПФР - 16%, ФСС и ФОМС - по 0,5%. Они будут применяться в течение 2 отчетных периодов с момента госрегистрации.

Вышеперечисленные льготы планируется распространить и на существующих субъектов малого бизнеса, которые смогут пользоваться ими в течение 2 лет с момента вступления предлагаемых поправок в силу. 

Закон Волгоградской области от 19 июня 2014 г. № 99-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 01 апреля 2004 г. № 908-ОД "О государственной поддержке руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Волгоградской области"

Теперь Закон называется "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области".

Действие Закона распространяется только на молодых специалистов, трудоустроившихся (работающих) к сельскохозяйственным товаропроизводителям, в крестьянские (фермерские) хозяйства Волгоградской области.

Определены основные понятия, используемые в Законе.

Установлена государственная поддержка молодых специалистов в виде единовременных денежных выплат по окончании первого, второго и третьего года работы.

Определены порядок и условия оказания государственной поддержки молодым специалистам, трудоустроившимся (работающим) к сельскохозяйственным товаропроизводителям, в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Установлены размеры единовременных денежных выплат молодым специалистам, окончившим профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования, по окончании первого, второго и третьего года работы со дня заключения трудового договора.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Текст Закона опубликован в газете “Волгоградская правда”от 25 июня 2014 г. № 112.

Документ: Досье на проект федерального закона №  546814-6 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части оптимизации налогообложения работодателей, использующих труд иностранных работников” .и

В Государственную Думу РФ 16 июня 2014 г. внесен законопроект об увеличении налоговой нагрузки на работодателей, использующих труд иностранных работников.

Предлагается ввести повышенные налоговые ставки для работодателей, если доля иностранных работников, включая привлеченных по гражданско-правовым договорам (кроме высококвалифицированных специалистов), составляет 30% и более.

Согласно законопроекту ставка по НДФЛ составит 18,5%; налогу на прибыль - 30% (2% в федеральный бюджет, 18% в региональный, 10% в местный); ЕСХН - 9%; УСН - 9% (с объектом налогообложения "доходы") и 22,5% (с объектом "доходы минус расходы"); ЕНВД - 22,5%; ПСН - 9%.

Как указывают авторы законопроекта, действующее миграционное законодательство не в полной мере отвечает потребностям развития страны и создает предпосылки для оттока капитала. В связи с этим необходимо повышение налоговых ставок. 

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июня 2014 г. №  ГД-4-3/11642@ “О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2014 года” .

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2014 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 106,71 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 34,9308 значение Кц определено как 12,4078 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,5297).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за апрель 2014 г., приведены в письме ФНС России от 21 мая 2014 г. N ГД-4-3/9873@. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  199052-6 "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года) (внесен Правительством РФ) .

10.06.2014 Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки к НК РФ. Они касаются НДФЛ.

При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.

К ним хотят отнести суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.

Прописывается порядок возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.

Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.

Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами.

Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  444365-6 “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности” (внесен Правительством РФ) .

10.06.2014 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки, оптимизирующие процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, при предоставлении земельных участков без торгов вместо предварительного согласования места размещения объекта предлагается готовить документацию по планировке территорий и образованию участков. Вероятно, это возложат на лиц, заинтересованных в получении земли. При этом исключается необходимость проведения целого ряда согласований.

Целесообразно обязать органы публиковать на официальных сайтах информацию о наличии свободных земельных участков, предоставляемых для строительства и иных целей.

Планируется закрепить возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального.

Участки предлагается предоставлять без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях.

Причем в части строительства инфраструктурных объектов предусматривается упрощенный порядок. Так, при наличии проектов планировки и межевания территории не потребуется акт выбора земельного участка. Если проекты не утверждены, вместо акта выбора готовится проект образования участка. При этом поправками определены требования к такому документу и закрытый перечень его согласований. В целом максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, должно сократиться от 3 лет до 3 месяцев.

Возможно, органам придется выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. При этом предлагается установить закрытый перечень случаев отказа в предоставлении земли. В качестве начальной аукционной цены участка хотят использовать кадастровую стоимость.

Поселения, утвердившие правила землепользования и застройки, вероятно, смогут распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. Одновременно такие полномочия прекращаются у муниципальных районов. Органам хотят разрешить обмениваться участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Гражданам - отдельным специалистам (по перечню, установленному регионом) планируется выделять участки в безвозмездное пользование для ИЖС, ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства. При соблюдении установленного разрешенного использования эти земли через 5 лет можно будет получить в собственность бесплатно.

Наряду с этим предлагается установить возможность предоставления участков для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.

Хотят прописать процедуру отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. 

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 марта 2014 г. N  03-07-06/12180 О ставках акцизов на российское вино, произведенное из отечественного винограда .

Предлагается снизить или установить нулевую ставку акциза на отечественное вино. Минфин России разъясняет следующее.

Для производимых в нашей стране и импортируемых вин установлена единая ставка акциза. В 2014 г. она составляет 8 руб. за литр, 2015 г. - 9 руб., 2016 г. - 10 руб.

Введение разных ставок акцизов на указанные вина противоречит обязательствам Российской Федерации в рамках ВТО и Таможенного союза. Кроме того, если данное предложение будет реализовано, снизятся поступления акцизов в региональные бюджеты, в которые зачисляются акцизы по произведенному в России вину.

Акцизы не учитываются в себестоимости подакцизных товаров. Они включаются налогоплательщиком в цену реализуемой продукции и возмещаются покупателем.

По мнению Минфина России, обложение вин акцизами не оказывает существенного влияния на рост цен на винодельческую продукцию, поскольку удельный вес акциза в конечной цене реализации вин незначителен. Таким образом, указанное предложение не поддерживается.

На предложение перенести налоговую нагрузку в части акцизов с отечественных вин на винные напитки и крепкий алкоголь сообщается следующее.

С 2012 г. ставки акцизов на алкогольную продукцию, производимую с добавлением этилового спирта, индексируются темпами, которые превышают индекс инфляции, а также темпы роста ставок акцизов на другие подакцизные товары.

Минфин России полагает, что дополнительное повышение ставок акцизов на крепкий алкоголь может привести к росту его нелегального оборота. В связи с этим данное предложение также не поддерживается. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  503794-6 “О внесении изменения в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в целях упрощения процедуры привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий) (внесен Правительством РФ) .

10.06.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении к Закону о правовом положении иностранцев.

В случае приглашения иностранцев (научных работников или преподавателей) для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по аккредитованным образовательным программам они признаются высококвалифицированными специалистами при годовой зарплате не менее 1 млн руб.

Уточняется, что речь в т. ч. идет о приглашении российскими организациями, аккредитованными в области информационных технологий (кроме резидентов технико-внедренческих ОЭЗ).

Закрепляется, что от подтверждения владения русским языком, знания истории и основ законодательства России при подаче заявления о выдаче разрешения на работу освобождаются иностранные граждане - журналисты, работающие в организациях, производящих и выпускающих СМИ, учрежденные специально для распространения массовой информации на иностранных языках. 

Доумент: Письмо Федеральной налоговой службы от 30 апреля 2014 г. №  ОА-4-13/8583@ Об уточнении процедуры указания в документах кода ОКТМО .

Рассмотрен вопрос о применении кодов ОКТМО. Напомним, что они используются с 1 января 2014 г. вместо кодов ОКАТО.

Код состоит из 11 знаков. Последние 3 обозначают населенные пункты, входящие в муниципальные образования. Для последних коды ОКТМО включают 8 знаков. Для населенных пунктов - 11.

Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России.

При использовании кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков, для заполнения пункта "Код ОКАТО" титульного листа уведомления о контролируемых сделках, который должен состоять из 11 знаков, последние 3 знака являются 3 нулями.

Например, код ОКТМО "45374000" (муниципальный округ Арбат, Москва - город федерального значения) необходимо отразить как "45374000000". 

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 марта 2014 г. N  03-04-05/12122 О налогообложении доходов, получаемых в результате осуществления деятельности в РФ .

У российских резидентов НДФЛ облагается доход от источников в России и (или) за ее пределами. У нерезидентов - от источников в нашей стране.

Перечень видов доходов от российских и иностранных источников установлен НК РФ. В частности, к доходам от отечественных источников относятся иные доходы, получаемые физлицом от деятельности в России.

В предусмотренных НК РФ случаях при проведении камеральных и выездных проверок инспекция вправе получать от налогоплательщика необходимые пояснения и истребовать у него документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (в т. ч. подтверждающие право на льготы и вычеты).

Таким образом, в ходе проверки налоговый орган может потребовать у физлица документы, касающиеся любых его доходов, в т. ч. иных, которые получены от деятельности в России. 

Доумент: Письмо Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2014 г. №  СА-4-14/7872@ О взаимодействии с правоохранительными органами при выявлении в рамках исполнения функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаков состава преступления, предусмотренного статьей 327 Уголовного кодекса РФ .

ФНС России разработала рекомендации по взаимодействию с правоохранительными органами при выявлении преступлений, совершаемых в рамках госрегистрации юрлиц и ИП.

Речь идет о признаках деяний, предусмотренных статьей 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).

Госрегистрация юрлиц и ИП - это акт госоргана, являющийся основанием возникновения гражданских прав и обязанностей. Таким образом, подделка представляемых для этой процедуры документов должна быть квалифицирована по указанной статье.

Однако при совершении отдельных операций применяется статья 170.1 (фальсификация ЕГРЮЛ, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета). Это передача документов с заведомо ложными данными для внесения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) юрлица; о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества; об обременении доли; о лице, осуществляющем управление долями, переходящими в порядке наследования; о руководителе постоянно действующего исполнительного органа компании или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации. Во внимание принимаются другие цели, направленные на приобретение права на чужое имущество.

Если установлено, что к подделке нотариально удостоверенных документов или документов с нотариально засвидетельствованной подписью причастен нотариус, то применяются статьи 202 и 327. При подделке удостоверительной надписи (подписи и печати) нотариуса - только статья 327.

Разъяснен порядок подачи заявления о преступлении. Перечислены прилагаемые документы. Налоговым органам необходимо обеспечивать оперативное получение информации о результатах рассмотрения направленных заявлений (материалов).

Отмечено, что вопросы информационного обмена сведениями, разработки и утверждения совместных планов, предложений и программ по повышению эффективности межведомственного взаимодействия, направленного на уголовное преследование по статье 327, должны решаться на заседаниях межведомственных рабочих групп.

Территориальным налоговым органам рекомендуется помогать правоохранительным как на стадии доследственной проверки, так и на последующих этапах уголовного судопроизводства для сбора необходимой доказательной базы в целях обеспечения неотвратимости наказания за подделку документов, представляемых для госрегистрации юрлиц. 

Документ: Постановление Пенсионного фонда РФ от 20 мая 2014 г. №  126п “Об утверждении формы заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Июня 2014 г. Регистрационный N 32559.

Лица 1967 г. р. и моложе, которые заключили договор об ОПС и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо о выборе инвестпортфеля УК, расширенного инвестпортфеля или инвестпортфеля государственных ценных бумаг государственной УК, вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения.

Они могут направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса либо отказаться от этого и перевести указанные 6% в страховую часть. Во втором случае заявление об отказе подается застрахованным лицом или его представителем в любой территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года (на бумажном носителе либо в электронной форме).

До истечения года, в котором подано заявление об отказе, застрахованное лицо вправе его отозвать.

Установлена форма заявления о таком отзыве. Оно подается в том же порядке, что и заявление об отказе. 

Документ: ИНФОРМАЦИЯ Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 16 июня 2014 г. "О ключевой ставке Банка России " .

ЦБ РФ принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,5% годовых. Напомним, что с 25 апреля 2014 г. она была повышена с 7% до 7,5% годовых.

По оценке Банка России, на 9 июня 2014 г. годовой темп прироста потребительских цен составил 7,6%. Базовая инфляция повысилась в мае 2014 г. до 7%. Ускорение инфляции обусловлено главным образом ослаблением рубля.

Банк России прогнозирует, что по итогам 2014 г. рост российской экономики замедлится до 0,4%. Негативное воздействие на динамику производства и инвестиций оказывает неопределенность внешнеполитической ситуации. Вместе с тем цены на нефть сохраняются на высоком уровне, что оказывает стабилизирующее воздействие на отечественную экономику и государственные финансы.

В случае реализации сохраняющихся инфляционных рисков и появления угрозы превышения инфляцией цели в среднесрочной перспективе Банк России продолжит повышать ключевую ставку. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассмотрен вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 25 июля 2014 г. 

Документ: Письмо Минфина России от 26 марта 2014 г. N  02-03-07/13374 О правомерности открытия в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов негосударственным образовательным учреждениям для учета операций с субсидиями, предоставленными из бюджета субъекта РФ, на возмещение затрат .

Частные организации, ведущие образовательную деятельность, вправе получать субсидии из регионального бюджета на возмещение затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования и воспитания детей в соответствии с установленными нормативами.

На лицевых счетах, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства, учитываются операции по исполнению бюджета региона, осуществляемые участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий. Лицевой счет для учета операций со средствами юрлица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса, открывается в случаях, предусмотренных российским законодательством.

Разъяснено, что возможность открытия в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов негосударственным образовательным учреждениям для учета операций с вышеназванными субсидиями законодательством не предусмотрена. 

Документ: Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. №  540 “Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)” (не вступило в силу) .

Определены цели, задачи, структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

ГТО направлен на увеличение числа граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни населения страны.

ГТО включает 11 ступеней по возрастным группам (от 6 до 70 лет и старше). Нормативно-тестирующая часть ГТО содержит виды испытаний (тесты) и нормативы, требования к оценке уровня знаний и умений в области физкультуры и спорта, рекомендации к недельному двигательному режиму.

Испытания делятся на обязательные и по выбору. Предусмотрено 3 уровня трудности нормативов, которые соответствуют золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия ГТО.

Регионам дано право дополнительно включить в ГТО 2 вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным дисциплинам, а также по наиболее популярным среди молодежи видам спорта.

Для выполнения требований ГТО в субъектах Федерации планируется создать центры тестирования.

Выполнение нормативов ГТО будут учитывать в школьных образовательных программах, при приеме в вузы. Имеющим золотой знак отличия ГТО может быть назначена повышенная государственная академическая стипендия. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  454696-6 “О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (для разрешения трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только в случае указания ими в миграционной карте работы как цели их въезда в Российскую Федерацию) (внесен депутатами ГД И.А. Яровой, А.Е. Хинштейном, И.Н. Руденским, О.В. Савченко) .

10.06.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к Закону о правовом положении иностранцев в России.

Предлагается закрепить возможность указывать в миграционной карте цель визита - "работа".

Если иностранец прибывает в порядке, не требующем получения визы, то такое указание будет являться условием получения разрешения на работу или патента. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  536233-6 “Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год” (внесен Правительством РФ) .

В Государственную Думу РФ 30 мая 2014 г. внесен законопроект об исполнении бюджета ПФР за 2013 г.

Доходы ПФР в отчетном году составили 6 388,4 млрд руб. (102,6% от прогнозируемых объемов), расходы - 6 378,5 млрд руб. (99,4% от прогнозных). Общий профицит бюджета Фонда за 2013 г. - 9,8 млрд руб. (за счет средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий).

Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, - 2 843,2 млрд руб.

Общая численность пенсионеров на конец 2013 г. составила 41 млн человек. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился за 2013 г. на 9,5% и на начало 2014 г. составил 10 716 руб., превысив прожиточный минимум пенсионера в 1,8 раза.

Материнский (семейный) капитал на 2013 г. установлен в размере 408 960,5 руб.

В 2013 г. почти в 3 раза увеличилось число граждан, вступивших в госпрограмму софинансирования пенсионных накоплений. 

Документ: Информация Федеральной налоговой службы от 9 июня 2014 г. “Информацию о справках 2-НДФЛ можно получить с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» .

 Работодатели ежегодно предоставляют в налоговый орган информацию о полученных сотрудниками доходах и удержанных суммах НДФЛ.

С 29 апреля 2014 г. эти сведения граждане могут получить через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".

Для этого пользователю указанного сервиса нужно зайти в раздел "Налог на доходы ФЛ" - "Сведения о справках по форме 2-НДФЛ". Соответствующая информация открывается автоматически при входе в нужный подраздел без предварительного запроса пользователя.

В настоящее время доступны данные о справках по форме 2-НДФЛ за 2011-2013 гг. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  521444-6 «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части установления порядка досудебного обжалования решений регистрирующего органа) (внесен депутатами ГД П.В. Крашенинниковым, Р.М. Марданшиным, В.В. Пинским, А.А. Ремезковым) .

11.06.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП.

Предусматривается, что регистрирующий орган может осуществлять свои полномочия как непосредственно (как федеральный орган в области регистрации), так и через свои территориальные органы, а также с привлечением подведомственных организаций. Речь идет о госучреждениях и унитарных предприятиях.

Вводится глава об обжаловании решений об отказе в регистрации. Она предусматривает следующее.

Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке и (или) в федеральный орган в области регистрации только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом в области регистрации.

По общему правилу решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней.