Поделиться статьёй:

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 мая 2014 г. №  ГД-4-3/10380@ “О порядке применения универсального передаточного документа” .

 В настоящее время ФНС России разрабатывает формат электронного УПД. При этом учитывается, что УПД со статусом "1" содержит реквизиты счета-фактуры и дополняется обязательными для первичных документов реквизитами в соответствии с Законом о бухучете.

Электронные счета-фактуры выставляются по установленным ФНС России форматам. В связи с этим, отмечает ФНС России, формат данных, относящихся к информации первичного учетного документа, сформированный отдельно от формата счета-фактуры, будет ссылаться на сведения в формате счета-фактуры. Таким образом, вносить изменения в нормативные акты, регулирующие составление и обмен электронными счетами-фактурами, не потребуется.

НК РФ не содержит требований к электронным первичным учетным документам при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.

При формировании УПД со статусом "1" налогоплательщики вправе согласовывать самостоятельно лишь порядок расположения и размерность показателей в части, относящейся к первичным учетным документам. Это связано с тем, что порядок выставления и получения электронных счетов-фактур не находится в их компетенции. При этом первичные учетные документы и счета-фактуры могут быть переданы в электронном виде по ТКС в инспекцию только по утвержденным ФНС России форматам.

Порядок представления в налоговый орган документов, формат которых не установлен ФНС России, разъяснен в письме Минфина России от 26.08.2011 N 03-03-06/1/521. 

Доумент: Письмо Федеральной налоговой службы от 6 июня 2014 г. №  БС-4-11/10852 “О земельном налоге” .

 ФНС России поясняет, что организации представляют в инспекцию декларации по земельному налогу в отношении участков, принадлежащих им на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования. ИП - в отношении участков, которыми владеют на указанном праве и которые используются (предназначены для этого) ими в предпринимательской деятельности.

Таким образом, МВД России обязано подать в налоговый орган декларации по земельному налогу по признаваемым объектом обложения участкам, принадлежащим ему на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования. 

 

 

В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, налоговая ставка установлена в размере 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, теперь уплачивается не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее - не позднее 1 ноября).

Уплата налога на имущество физических лиц теперь производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог на имущество физических лиц (ранее - не позднее 1 ноября).

Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1.2 подпункта 1.1 и подпункта 1.2 пункта 1 решения.

Подпункт 1.1.2 подпункта 1.1 и подпункт 1.2 пункта 1 решения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Текст решения опубликован в газете “Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград” от 5 июня 2014 г. № 58.

Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. № 13/385 “О внесении изменений в Положение о местных налогах на территории Волгограда, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (в редакции на 06.12.2013)”

09.06.2014 на рассмотрение в Госдуму поступил проект поправок к НК РФ, предусматривающий существенное увеличение размеров госпошлин (кроме тех, которые взимаются за совершение нотариальных действий). 

Дело в том, что размеры госпошлин не индексировались начиная с 2009 г. С этого времени по 2015 г. включительно суммарный показатель инфляции должен составить 61%. Исходя из него размеры госпошлин предлагается поднять в среднем на 57%.
При этом планируется ввести понижающий коэффициент для физлиц, которые обратились за предоставлением государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (через Единый или региональные порталы). В этом случае гражданин заплатит лишь 70% от установленного размера госпошлины. 

Досье на проект федерального закона №  543504-6 “О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” .

ФАС России разработан и представлен Правительству РФ для последующего внесения в Госдуму проект поправок в антимонопольное законодательство. 

В нем предусмотрен ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, предлагается отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Планируется отменить ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%, и контроль за сделками по экономической концентрации таких субъектов.
Правительство РФ предлагается наделить правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. В законопроекте прописаны требования к содержанию таких правил.
Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных" соглашений. Предлагается отнести к "вертикальным" соглашениям агентский договор.
Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии.
Только с предварительного согласия антимонопольного органа будут заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд руб. либо их общая выручка за год составляет более 10 млрд руб.
Уточняются антимонопольные требования к заключению договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Предлагается исключить из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики смогут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Последний будут определять исходя из представляемой в ЦБ РФ отчетности.
Корректируются правила предоставления государственных и муниципальных преференций. Хозяйствующие субъекты смогут рассчитывать на них при условии, что выручка от поддерживаемого вида деятельности составляет не менее 75% общей выручки за год. Исключение сделают для малого и среднего бизнеса, а также сферы обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Планируется прописать порядок использования преференций.
В целях снижения государственного вмешательства в экономику законопроект устанавливает антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и хозобществ с долей участия государства более 50%. По общему правилу, для их создания понадобится предварительное согласие антимонопольного органа (кроме случаев создания хозобществ и предприятий федеральным законом либо правовым актом Президента или Правительства РФ). Оно может быть получено лишь в случае, если предприятие или хозобщество создается для деятельности на рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией либо для создания и развития индустриальных парков (технопарков) и привлечения инвестиций на определенные территории.
Планируется расширить полномочия антимонопольных органов. В частности, они смогут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти и местного самоуправления, Банка России. Работники антимонопольного органа для реализации своих полномочий смогут получать от налоговых органов сведения, составляющие налоговую тайну.
Также планируется усовершенствовать порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности. 

Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (не внесен в ГД) (Разработан ФАС России)

 

5 мая 2014 г. вступили в силу поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП. В связи с этим даны некоторые разъяснения. 

Так, в отдельных случаях подписи заявителя на документах, представляемых для госрегистрации, не нужно заверять у нотариуса. Например, когда необходимые материалы направлены в электронной форме и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Или при личном обращении заявителя, который может подписать документы в присутствии должностного лица регистрирующего органа.
Документы могут быть поданы в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональные центры заявителем либо его представителем. Полномочия последнего должны подтверждаться нотариально заверенной доверенностью или ее копией, которая тоже должна быть заверена нотариусом. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 мая 2014 г. №  СА-4-14/9238 “О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. №  107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .

Налогоплательщик должен самостоятельно уплатить налог. Эта обязанность считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства средств со счета плательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. 

КС РФ указал, что данное положение касается только добросовестных налогоплательщиков. В случае выявления их недобросовестности налоговые и другие госорганы вправе использовать в т. ч. механизм судебной защиты (определение от 25.07.2011 N 138-О).
Таким образом, НК РФ не связывает исполнение обязанности по уплате налогов и взносов с перечислением банком денежных средств в бюджет. Главное - чтобы плательщик добросовестно совершил все предусмотренные законодательством действия, направленные на исполнение этой обязанности.
Арбитражные суды признают обязанность по уплате налогов и взносов неисполненной только в том случае, если имеются доказательства недобросовестности плательщика при направлении платежных поручений в банк.
По мнению ФНС России, отзыв банковской лицензии не является основанием для признания налогоплательщика недобросовестным и не свидетельствует о том, что вышеназванная обязанность им не исполнена. Если плательщик уплатил налог, соответствующие суммы не могут рассматриваться как недоимка. Повторное взыскание с него налогов неправомерно.
Банк должен исполнять поручения на перечисление налога в бюджет. В противном случае к нему применяются меры по взысканию неперечисленных сумм.
Если ЦБ РФ отозвал у банка лицензию, уполномоченный орган формирует требования плательщиков, добросовестно исполнивших обязанность по уплате налогов и сборов, денежные средства которых были списаны со счета, но не поступили в бюджет. Затем предъявляет их временной администрации банка вместе с документами, необходимыми для включения требований в реестр. Если указанные средства невозможно взыскать в связи с началом процедуры банкротства, их необходимо включить в реестр путем предъявления соответствующих требований конкурсному управляющему (госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов").
Одновременно обращается внимание на следующее. Если инспекция установит, что плательщик преднамеренно использует для перечисления налогов расчетные счета, открытые в "проблемном" банке, она должна на основании документа о выявлении у него недоимки направить ему требование об уплате обязательных платежей. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 мая 2014 г. №  СА-4-7/9954 Об учете обязательных платежей, списанных с расчетного счета налогоплательщиков в банках области, но не зачисленных в бюджетную систему РФ в связи с отзывом у этих банков лицензии .

05.06.2014 на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий упрощенную систему налогообложения доходов физлиц от сдачи в аренду (наем) жилья, дач и гаражей, принадлежащих им на праве собственности. 

Предполагается, что указанная система налогообложения будет применяться на территориях тех регионов, которые приняли законы о ее введении. При этом гражданам предоставляется право выбора: платить НДФЛ или налог по упрощенной системе.
Согласно законопроекту налог по упрощенной системе исчисляется исходя из ежемесячного дохода физлица, потенциально возможного к получению по договорам аренды (найма) недвижимости. Этот доход определяется региональным законом. Причем он может дифференцироваться в зависимости от вида сдаваемого в аренду (наем) имущества, его площади, численности населенного пункта. Налоговая ставка составляет 10% от потенциально возможного дохода. При этом итоговый размер ежемесячного налогового платежа за каждый обособленный объект, сдаваемый в аренду (наем), не может превышать: по жилым помещениям - 5 тыс. руб., по дачам (садовым домикам) - 3 тыс. руб., по гаражам - 500 руб.
Вероятно, граждане будут самостоятельно рассчитывать сумму налога и уплачивать ее по месту нахождения сдаваемого в аренду (наем) имущества не позднее 20 календарных дней после начала действия договора аренды (найма). Представлять налоговую декларацию не нужно.
Авторы законопроекта полагают, что введение упрощенной системы налогообложения позволит решить проблему уклонения граждан от обязанности уплаты налога на доход, полученный от сдачи в аренду своей недвижимости. 

ПРОЕКТ ЗАКОНА Государственной Думы Федерального Собрания от 05 июня 2014 г. № 540730-6

В января 2011 г. ФНС России утвердила форму и формат сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, о правообладателях и об объектах недвижимого имущества. 

По ним налоговые органы получают информацию от органов Росреестра, в т. ч. в отношении участков, права на которые были оформлены до вступления в силу Закона о регистрации прав. При этом сведения об обладателях последних представлены органами местного самоуправления по форме, утвержденной приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. N 47н. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 мая 2014 г. №  БС-19-11/69 “О предоставлении сведений о земельных участках” .

Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). 

Союз является международной организацией региональной экономической интеграции. 

Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз. Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков.
Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы.
Бюджет Союза формируется за счет долевых взносов стран-членов.
Договор вступает в силу после выполнения странами-членами необходимых внутригосударственных процедур. 

ДОГОВОР МИДА России (Министерство иностранных дел РФ) от 29 мая 2014 г. "О Евразийском экономическом союзе" .

 

Установлены новые формы и электронные форматы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Выделим основные новшества. Если справка формируется по состоянию на дату до 1 января 2014 г., в ней приводится код ОКАТО, после этой даты - код ОКТМО.
В справке, выдаваемой физлицам, не являющимся ИП, отражается состояние расчетов по процентам, предусмотренным НК РФ, а организациям и ИП - по процентам, предусмотренным НК РФ и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. При этом отдельной строкой указывают суммы процентов, приостановленные к взысканию.
Закреплено, что нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, справка выдается по форме, установленной для физлиц, не являющихся ИП. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2014 г. №  ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 Июня 2014 г. Регистрационный N 32526.

Введена в промышленную эксплуатацию "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде" (ПО ПК "ГП-3"). 

Она используется в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и подведомственных инспекциях УФНС России по субъектам Федерации. В инспекциях устанавливаются локальные приемные комплексы.
Отметим, что указанная система позволяет налогоплательщикам подавать в налоговые органы по ТКС декларации и отчетность в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. 

ПРИКАЗ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 30 мая 2014 г. № ММВ-7-6/307@ .

ПФР сообщает, что страховые взносы на ОПС за май 2014 г. работодатели должны перечислить не позднее 16 июня этого года. Неуплаченные в срок суммы признаются недоимкой и подлежат взысканию. 

Тариф взноса на ОПС составляет 22%, на ОМС - 5,1%. Предельный годовой заработок - 624 тыс. руб. Свыше этой базы действует тариф на ОПС в размере 10%.
С 2014 г. уплачивать взносы на ОПС необходимо единым расчетным документом без деления на страховую и накопительную части.
С 2013 г. введен дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных опасных производствах. С 2014 г. учитываются итоги аттестации рабочих мест. Чем более опасные или вредные условия труда будут по результатам оценки, тем выше дополнительные тариф. Оценка условий труда проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Фонд напоминает, что взносы уплачиваются ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то учитывается ближайший следующий за ним рабочий день.
Формы платежных документов и методические рекомендации о порядке их заполнения, перечень КБК размещены на сайте ПФР. Там же (в "Кабинете плательщика страховых взносов") в режиме реального времени можно посмотреть реестр платежей, получить справку по сверке расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать взносы, выписать квитанции и др. 

Информация Пенсионного фонда России от 5 июня 2014 г. “16 июня - последний день уплаты страховых взносов в ПФР за май” .

03.06.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Законам о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС. 

Основная задача поправок - продлить срок вступления застрахованных лиц в программу государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений.
В настоящее срок вступления ограничен 01.10.2013.
Поправки предусматривают, что заявление о вступлении можно подать до 31.12.2014, а начать платить взносы - до 31.12.2015.
Поддержка будет предоставляться гражданам, если на день подачи заявления они не являются получателями ни одного из видов пенсии, а также ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого отставному судье.
В Закон о дополнительных страховых взносах предлагается ввести статью о корректировке средств пенсионных накоплений.
Она будет проводиться ПФР для устранения выявленных ошибок, связанных с уплатой, исчислением, удержанием и перечислением дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии. 

Досье на проект федерального закона №  537967-6 “О внесении изменений в федеральные законы "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" .

 

Ранее от НДС освобождались, в частности, услуги по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Однако данная формулировка не соответствовала Закону об образовании. В связи с этим уточнено, что НДС не облагаются услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.

Документ: Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (не вступил в силу).

Скорректирована форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов. Из реквизитов уточняемого платежного документа (поручения) на уплату (перечисление) страховых взносов, пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды исключен код ОКАТО. Дело в том, что с 1 января 2014 г. в бюджетном процессе вместо кодов ОКАТО применяются коды ОКТМО.

Документ: Постановление Правления Пенсионного фонда России от 15 мая 2014 г. № 119п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 мая 2012 г. № 113п" (не вступило в силу). Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 Мая 2014 г. Регистрационный N 32425.

Пересмотрен порядок ведения кассовых операций. Отметим основные нововведения. Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром. Исключены положения о ведении реестра депонированных сумм. Расчет лимита остатка наличных денег остается прежним. Субъекты малого предпринимательства и ИП могут не устанавливать лимит остатка наличности. Кроме того, предприниматели освобождены от обязанности вести кассовую книгу, а также оформлять приходные и расходные ордера. Указание вступает в силу с 1 июня 2014 г. С этой даты утрачивает силу прежнее положение. С 1 января 2015 г. применяется следующее требование к программно-техническим средствам, конструкция которых предусматривает прием банкнот Банка России. Они должны иметь функцию распознавания не менее 4 машиночитаемых защитных признаков банкнот.

Документ: Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Мая 2014 г. Регистрационный N 32404.

Со 2 мая 2014 г. налогоплательщикам - организациям, ИП, нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, управляющим товарищам (участникам договоров инвестиционного товарищества, ответственным за ведение налогового учета) не нужно сообщать в инспекцию об открытии (закрытии) банковских и лицевых счетов, а также о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денег. С указанной даты упразднена и санкция за несоблюдение данной обязанности.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 8 мая 2014 г. № СА-4-14/8901 "О принятии Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ".

Решено признать утратившей силу форму федерального статистического наблюдения N 1-МОН. В ней отражались сведения о деятельности хозяйствующего субъекта с долей рынка определенного товара более 35% в соответствии с Законом о защите конкуренции или занимающего доминирующее положение на нем, если в отношении такого рынка другими законами установлены случаи признания положения доминирующим. Это связано с исключением соответствующей позиции из Федерального плана статистических работ.

Документ: ПРИКАЗ Росстата (Федеральная служба государственной статистики) от 20 мая 2014 г. № 344.

Сообщается, что на сайте ФНС России размещены контрольные соотношения показателей форм деклараций по земельному и транспортному налогам, по налогу на имущество организаций (расчета по авансовому платежу). Указаны соответствующие разделы.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 25 марта 2014 г. № 11-1-05/0129@ "О контрольных соотношениях показателей форм налоговых деклараций по имущественным налогам".