Поделиться статьёй:

Снята пометка "Для служебного пользования" еще с 6 писем ФНС России, которыми устанавливаются контрольные соотношения показателей налоговых деклараций. Речь идет, в частности, о декларациях по УСН и косвенным налогам при ввозе товаров в Россию из стран-членов ТС. Отметим, что с помощью контрольных соотношений налоговые органы проводят камеральную проверку правильности, полноты и достоверности заполнения соответствующих налоговых отчетов.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 3 апреля 2014 г. № ГД-4-3/6043@ "О снятии пометки ДСП с писем, устанавливающих контрольные соотношения показателей налоговых деклараций" .

Капвложения арендатора с согласия арендодателя в арендованные ОС в форме неотделимых улучшений признаются амортизируемым имуществом. Они амортизируются следующим образом. Капвложения, стоимость которых возмещается арендодателем, амортизируются им в установленном порядке. Капвложения, стоимость которых не возмещается, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования. Для арендованных ОС или капвложений в них он определяется по классификации ОС Правительства РФ. Налогоплательщик вправе начислять амортизацию линейным или нелинейным методом (с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ). При этом он самостоятельно устанавливает в учетной политике один из таких методов в отношении всех амортизируемых объектов. Исключение - ОС, амортизация по которым начисляется только линейным методом. Во-первых, это здания, сооружения, передаточные устройства, нематериальные активы, входящие в 8-10 амортизационные группы. Срок ввода этих объектов в эксплуатацию значения не имеет. Во-вторых, амортизируемые ОС, используемые рядом налогоплательщиков исключительно для добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении этого сырья. Речь об организациях, владеющих лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено названное месторождение или предполагается осуществлять его поиск, оценку и (или) разведку, а также операторах данного месторождения. Таким образом, организация вправе выбрать линейный или нелинейный метод начисления амортизации по капвложениям в арендованные ОС, кроме указанных случаев.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2769 О применении методов начисления амортизации по имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств для целей налогообложения прибыли.

Даны разъяснения по вопросу представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за I квартал 2014 г. Правительством РФ с 08.04.2014 изменены формы деклараций NN 3, 5 и раздел I декларации 11 в части отражения на конец отчетного периода остатков продукции, маркированной федеральными специальными и (или) акцизными марками, требования к которым утратили силу. Росалкогольрегулирование, в свою очередь, скорректировало электронные форматы деклараций. Кроме того, с 1 января 2014 г. пересмотрены сроки подачи деклараций. В связи с этим декларации за I квартал 2014 г. должны быть поданы не позднее 21 апреля 2014 г. (20 апреля - выходной день) по формам и в формате с учетом внесенных изменений. Корректирующие декларации за I квартал 2014 г. при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения необходимых сведений могут быть представлены до 1 июля 2014 г. Если до 08.04.2014 декларации были поданы по формам и в формате без учета изменений, необходимо представить корректирующие декларации. Срок - не позднее 21 апреля 2014 г.

Документ: Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 16 апреля 2014 г. "О порядке представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за I квартал 2014 года"

Во втором квартале 2014 г. будет произведена единовременная денежная выплата в размере 1000 рублей в связи с празднованием 69-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Право на получение единовременной выплаты имеют проживающие на территории Волгоградской области участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Единовременная выплата предоставляется без личного заявления граждан согласно спискам, сформированным центрами социальной защиты населения, и производится в зависимости от способа получения гражданами пенсии. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 апреля 2014 г. № 68.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 7 апреля 2014 г. № 171-п "О единовременной денежной выплате в связи с празднованием 69-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Определение понятия "жилое помещение" расширено и теперь включает также индивидуальный жилой дом, соответствующий утвержденным критериям, определяющим отнесение жилого помещения к жилым помещениям экономкласса. Предоставление компенсации гражданам, являющимся членами многодетной семьи, осуществляется в течение 120 месяцев после заключения соглашения о предоставлении компенсации; гражданам, являющимся работниками бюджетной сферы, - в течение 60 месяцев после заключения соглашения о предоставлении компенсации. Размер компенсации теперь определяется с учетом процентной ставки, установленной исходя из размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на день принятия решения о предоставлении компенсации (ранее - двух третьих ставки рефинансирования). Предельный ежемесячный размер компенсации теперь составляет 15000 рублей (ранее - 10000 рублей) и не может превышать сумму фактически погашенных гражданином процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) в соответствующем месяце. Уточнен перечень оснований для приостановления предоставления компенсации. Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 апреля 2014 г. № 68.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 8 апреля 2014 г. № 174-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 г. № 103-п "О предоставлении гражданам компенсации части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), использованным гражданами для приобретения на территории Волгоградской области жилого помещения"

Упразднена должность вице-губернатора - председателя Правительства Волгоградской области. Правительство Волгоградской области теперь возглавляет Губернатор Волгоградской области. Из перечня ограничений компетенции исполняющего обязанности Губернатора Волгоградской области исключено формирование Правительства Волгоградской области. Текст Закона опубликован в газете "Волгоградская правда" от 10 апреля 2014 г. № 64.

Документ: Закон Волгоградской области от 9 апреля 2014 г. № 54-ОД "О внесении изменений в Устав Волгоградской области от 24 февраля 2012 г. № 1-ОД"

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договорам найма по достижении ими возраста 18 лет либо до достижения возраста 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности. Лицам указанных категорий, осуществляющим трудовую деятельность вне места жительства, но в пределах Волгоградской области, по их обращению жилое помещение предоставляется в пределах муниципального района или городского округа по месту осуществления трудовой деятельности. Срок принятия решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список либо об отказе в их включении увеличен с 5 рабочих до 15 календарных дней. Текст Закона официально опубликован не был.

Документ: Закон Волгоградской области от 11 апреля 2014 г. № 63-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 05 февраля 2013 г. № 5-ОД "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области"

По вопросу налогового учета готовой продукции разъяснено следующее. Данные налогового учета подтверждаются в т. ч. первичными учетными документами. Последние должны соответствовать требованиям Закона о бухучете. Так, одним из обязательных реквизитов таких документов является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Таким образом, при определении базы по налогу на прибыль налоговый учет ведется в стоимостной оценке.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 января 2014 г. N 03-03-06/1/1156 О налоговом учете готовой продукции .

Даны разъяснения по уплате обязательных страховых взносов в отношении расходов исполнителя работ по договору подряда. Указано, что взносами не облагаются только документально подтвержденные расходы, понесенные в процессе выполнения работ. Это, в частности, затраты на проезд и проживание в месте выполнения работ. Сумма самого вознаграждения за выполненную работу облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Документ: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2014 г. № 17-3/В-80 О начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на суммы компенсационных выплат, связанных с расходами на проезд к месту выполнения работ и оплату жилья в месте выполнения работ физических лиц, с которыми организация заключила договоры подряда .

После того, как у кредитной организации отозвали лицензию на банковские операции, ЦБ РФ назначает временную администрацию по управлению юрлицом. Рассмотрены некоторые вопросы ее деятельности. В частности, указано, что временная администрация вправе произвести возврат имущества, принятого кредитной организацией на ответственное хранение. Отзыв лицензии является основанием для выплаты возмещения по вкладам физлиц. Оно перечисляется в размере 100%, но не более 700 тыс. руб. в совокупности, за вычетом встречных требований банка к вкладчику. В течение 7 календарных дней с даты отзыва лицензии временная администрация формирует и передает в Агентство по страхованию вкладов реестр требований вкладчиков. Далее последних информируют о месте, времени, форме и порядке приема заявлений на получение страхового возмещения. Вкладчик сохраняет право требования к банку на разницу между размером требований и выплаченным возмещением. Сумма, превышающая последнее, будет выплачиваться в ходе ликвидационных процедур после принятия судом решения о признании банка банкротом или назначения ликвидатора. Перечислены последствия, наступающие для кредитной организации после отзыва лицензии. Разъяснено, как юрлицу закрыть счета в ней. Рассмотрены особенности добровольной ликвидации.

Документ: Информационное сообщение Банка России от 15 апреля 2014 г. "Деятельность временной администрации, назначенной в кредитную организацию после отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций и ликвидация кредитных организаций" .

С 1 января 2014 г. действуют повышающие коэффициенты при расчете транспортного налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. В настоящее время ФНС России вносит необходимые изменения в приказ, которым утверждена форма декларации по данному налогу. В силу НК РФ организации рассчитывают налог как разницу между исчисленной суммой и авансовыми платежами, вносимыми в течение налогового периода. Последние определяются в размере 1/4 произведения соответствующей базы и ставки. В связи с этим Служба отмечает, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при его уплате за налоговый период. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 24 марта 2014 г. № БС-4-11/5316 О применении повышающего коэффициента к сумме транспортного налога за легковые автомобили средней стоимостью от 3 миллионов рублей .

Даны разъяснения по вопросу применения акциза при передаче налогоплательщиком подакцизной продукции (пива) организации, проводящей промо-акции. В данной ситуации передача пива признается реализацией подакцизной продукции и, соответственно, облагается акцизом. Данная позиция согласована с Минфином России.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2014 г. № ГД-4-3/7123@ "По вопросу уплаты акциза" .

 Государственной Думой РФ 15 апреля 2014 г. во втором чтении принят законопроект об изменении порядка оплаты уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (ООО). Предлагается отменить требование о предварительной оплате уставного капитала не менее чем наполовину. Это позволит предпринимателям не открывать временный (накопительный) счет и сократить время на регистрацию ООО. Однако, чтобы исключить злоупотребления учредителей, планируется сократить срок полной оплаты уставного капитала с 1 года до 4 месяцев с момента госрегистрации общества.

Документ: Досье на проект федерального закона № 444366-6 "О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в статью 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части изменения порядка оплаты уставного капитала) (внесен Правительством РФ)

Даны разъяснения по вопросу определения понятия "структурное подразделение организации" при уплате производителями алкогольной продукции авансового платежа акциза. В силу НК РФ передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции признается объектом обложения акцизами. Пленум ВС РФ разъяснил, что под структурными подразделениями организации следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки, секторы и т. п. (постановление от 17.03.2004 N 2). Следовательно, в целях уплаты производителями авансового платежа акциза по алкогольной продукции структурными подразделениями организации следует признавать филиалы, представительства, отделения, отделы, цеха, участки, секторы и т. п. Т. е. подразделения, входящие в структуру этой организации, осуществляющие производство подакцизных товаров, расположенные как по месту ее нахождения, так и территориально обособленные.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 7 апреля 2014 г. № ГД-4-3/6205@ "По вопросу определения понятия «структурное подразделение организации» при уплате производителями алкогольной продукции авансового платежа акциза" .

 

Сообщается о введении с отчетного периода за I квартал 2014 г. единой формы отчетности в ПФР (утверждена постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п). Она включает в себя отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС в целом по организации и сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу. Единая форма отчетности вводится для всех категорий плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физлицам. В ней учтены все внесенные в законодательство изменения. А именно, уплата страховых взносов за периоды с 2014 г. отражается единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части (уплата на КБК страховой части). В индивидуальных сведениях, представляемых страхователем, не указывается сумма уплаченных страховых взносов. Выделение страховой и накопительной части с учетом возрастной категории застрахованного лица, принадлежности к гражданству и выбора варианта пенсионного обеспечения производится ПФР по данным персонифицированного учета. В единой форме возможно отражение задолженности по страховым взносам, их доначисление и уплата за 2010-2013 гг. При этом плательщик может указать в строке 120 суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов, если выявил неотражение (неполное отражение) сведений или ошибки, приводящие к занижению суммы страховых взносов за предыдущие отчетные периоды. Введен новый подраздел 2.4 для указания особенностей уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения специальной оценки условий труда. При приеме территориальными органами ПФР отчетность проверяется единым программным комплексом. По итогам проверки формируется единый протокол для плательщика взносов, отражающий правильность заполнения отчетности. Единая форма отчетности размещена на сайте ПФР и в специализированных бухгалтерских системах. Все вспомогательные программы (подготовки данных, проверки) можно найти на сайте ПФР в свободном доступе, а также в Кабинете плательщика. Обращается внимание, что самозанятое население по-прежнему освобождено от сдачи отчетности в ПФР, кроме глав крестьянско-фермерских хозяйств.

Документ: Информация Пенсионного фонда РФ от 7 апреля 2014 г. "Введение Единой формы отчетности в ПФР с 2014 года" .

Уровень прожиточного минимума за IV квартал 2013 г. в целом по России на душу населения составляет 7 326 руб., для трудоспособного населения - 7 896 руб., пенсионеров - 6 023 руб., детей - 7 021 руб. В III квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 429 руб., 8 014 руб., 6 097 руб., 7 105 руб. Таким образом, показатели снизились.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 233 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2013 г. (не вступило в силу) .

1 апреля 2014 г. Управления ПФР начали прием от работодателей единой формы отчетности в ПФР за первый квартал 2014 г. Она объединяет в себе отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС в целом по организации и сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу. Последний день отчетной кампании - 15 мая 2014 г. Нарушение сроков грозит штрафом. Новая форма отчетности и порядок ее заполнения размещены на сайте ПФР в разделе "Работодателям", в специализированных бухгалтерских системах, а также в "Кабинете плательщика страховых взносов". На интернет-ресурсе ПФР можно найти программы для составления отчетности в электронном виде и ее проверки.

Документ: Информация Пенсионного фонда РФ от 3 апреля 2014 г. "Стартовала отчетная кампания для плательщиков страховых взносов" .

Начиная с налогового периода за I квартал 2014 г. декларацию по НДС в электронной форме подают не только плательщики налога. Речь также идет о лицах, не относящихся к последним; о субъектах, которых освободили от соответствующей обязанности; о плательщиках, совершающих необлагаемые операции. Декларация подается, если покупатель выставил счет-фактуру с выделением НДС. Если не совершаются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на банковском счете, а также нет объектов обложения по НДС, то по истечении отчетного периода можно подать единую (упрощенную) декларацию. При этом требование о форме документа не применяется. НК РФ закреплены случаи, когда декларацию по НДС можно не подавать. Речь идет, в частности, о низких доходах, о применении УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентной системы налогообложения. Если субъекты в указанных случаях исполняют обязанности налоговых агентов, то они вправе представить декларации на бумажных носителях.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2014 г. № ГД-4-3/6132@ О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, начиная с налогового периода за 1 квартал 2014, лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, а также налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика .

Минфином России установлены новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджет (приказ от 12.11.2013 N 107н). Теперь в реквизите "105" приводится код ОКТМО (Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований). На сайте Министерства размещена Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. Она позволяет использовать верный реквизит ОКТМО при переводе платежей в бюджет. Кроме того, Минфин России направил в ЦБ РФ обращение о возможности приема банками к исполнению распоряжений клиентов о переводе средств на балансовые счета N 40101 территориальных органов Федерального казначейства в период до 2015 г. с указанием кодов ОКАТО (письмо от 13.02.2014 N 02-08-09/5910).

Документ: Письмо Минфина России от 17 февраля 2014 г. N 02-08-12/6562 Об использовании реквизитов ОКАТО, ОКТМО при осуществлении перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ .

В силу поправок при обращении за получением разрешений на временное проживание, на работу, вида на жительство либо патента (для работы у физлиц) они должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства нашей страны. Для этого необходимо представить сертификат или документ о получении образования в СССР до 1 сентября 1991 г. либо документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 г. Закрепляется порядок выдачи сертификата. Срок его действия - 5 лет. Предусматриваются категории иностранцев, освобождаемых от указанной обязанности при получении разрешения на временное проживание или вида на жительство. Это недееспособные (ограниченные в дееспособности) лица. Мужчины и женщины, достигшие соответственно 65 и 60 лет. Лица до 18 лет. Участники госпрограммы по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, а также переезжающие совместно с ними члены их семей. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей (при оформлении вида на жительство, разрешения на работу). Речь также идет об иностранцах, обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях или в вузах по аккредитованным программам (при получении разрешения на работу). Пока в определенных случаях предусматривается экзамен по русскому языку для тех, кто будет работать в сфере ЖКХ, розничной торговли и бытового обслуживания.

Документ: Досье на проект федерального закона № 161211-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении обязанности подтверждения в установленном порядке владения русским языком и знания истории России и основ законодательства Российской Федерации для отдельных категорий иностранных граждан, обратившихся за получением обыкновенной рабочей визы или вида на жительство в Российской Федерации либо прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента) (внесен депутатами ГД В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным) 4 апреля 2014 г. Государственной Думой ФС РФ рассмотрены и приняты в редакции согласительной комиссии поправки к Закону о правовом положении иностранных граждан.