Поделиться статьёй:

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. №  1550 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 г. №  693”.

В 2014 г. регионам выделены межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Цель - оказать адресную финпомощь гражданам Украины, которые въехали в Россию до 15 июля 2014 г. и обратились в миграционное ведомство за получением статуса беженца или предоставлением временного убежища не позднее 1 августа 2014 г.

Подробнее...

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 декабря 2014 г. №  ГД-4-3/27262@ “О заполнении налоговой декларации по акцизам”.

С 01.01.2015 действует новый порядок исчисления и уплаты акциза по прямогонному бензину, а также по вновь введенным в перечень подакцизных товаров бензолу, параксилолу, ортоксилолу, авиационному керосину и природному газу. Введен новый вид свидетельства, пересмотрены налоговые вычеты и пр.

Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. №  1595 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Скорректирован порядок направления работников в служебные командировки. Изменения направлены на сокращение и упрощение документооборота.

Подробнее...

Работник получает компенсации за использование в служебных целях ТС, которым он управляет по доверенности. Даны разъяснения по вопросу начисления на данные суммы страховых взносов во внебюджетные госфонды. Возмещение работодателем расходов сотрудника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества, ТК РФ не предусмотрено. Соответственно, суммы компенсации облагаются взносами в общеустановленном порядке.

Документ: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2014 г. № 17-3/В-92 О порядке начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на суммы компенсации за использование в служебных целях работником транспортного средства, которым он управляет по доверенности .

Установлен новый порядок представления лицами, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации в Росфинмониторинг. Это обусловлено изменениями в "антиотмывочном" законодательстве. Расширен перечень лиц, подающих сведения в Службу. В него включены общества взаимного страхования; НПФ; операторы сотовой связи; индивидуальные предприниматели - риэлторы, страховые брокеры, а также занимающиеся скупкой и куплей-продажей драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Расширился и перечень предоставляемой информации. Помимо сведений о подозрительных операциях и тех, что подлежат обязательному контролю, сообщаются данные о выявлении среди клиентов лиц, чьи средства подлежат замораживанию (блокированию), и принятии таких мер. Также Росфинмониторинг информируется о приостановленных операциях. Если иностранное государство, где находится филиал (представительство) или "дочка" лица, препятствует выполнению обязанностей по борьбе с отмыванием преступных доходов, об этом также сообщается в Росфинмониторинг. Установлены сроки подачи указанной информации. Все сведения направляются только в электронной форме. Они могут быть представлены на машинном носителе, поданы через интернет-портал Службы или инфраструктуру, используемую для оказания госуслуг. Направляемая информация должна быть скреплена усиленной квалифицированной электронной подписью. Изменился порядок представления сведений по запросам Росфинмониторинга. Так, Служба вправе запрашивать данные о бенефициарных владельцах клиентов. По общему правилу, запросы и ответы на них направляются в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Документ: Постановление Правительства РФ от 19 марта 2014 г. № 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям" (не вступило в силу) .

19.03.2014 в Государственную Думу внесен проект поправок к ряду законов. Они направлены на совершенствование правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования. Изменения затронут Законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах в ПФР, ФСС России, ФФОМС. Так, в Законе об ОПС предлагается уточнить, что застрахованными лицами признаются иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России, когда они заключили срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев и (или) срочные трудовые договоры продолжительностью не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года. Что касается страховых взносов в ПФР, ФСС России, ФФОМС, планируется закрепить следующее. В настоящее время в отношении плательщиков, производящих выплаты физлицам, не облагаются страховыми взносами все виды компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Предлагается расширить перечень исключений. В него также будут включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (но в определенной части). Вероятно, сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в государственные внебюджетные фонды, будет определяться в рублях и копейках. Сейчас - в полных рублях. Планируется снизить с 50 до 25 человек минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в государственные внебюджетные фонды в электронной форме. Предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий. Закрепляются общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление. Планируется установить обязанность банков выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на таковых, выписки по операциям на счетах организаций, ИП. Срок - 3 дня с даты получения мотивированного запроса. Что касается контроля за уплатой страховых взносов, особое внимание уделяется выездной проверке. Предлагается исключить обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения в данной области.

Документ: Досье на проект федерального закона № 475271-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" (внесен Правительством РФ)

За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (продление срока ее действия) госпошлина составляет 40 000 руб. за каждый год срока действия. Минфин России против снижения госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя в небольших магазинах. Аргумент - в госполитике защита жизни и здоровья граждан имеет приоритет над экономическими интересами участников алкогольного рынка. Кроме того, вопрос об уменьшении госпошлины за предоставление указанной лицензии рассматривался Правительством РФ и не был поддержан. По его мнению, расширение сети розничной торговли алкогольной продукции нецелесообразно. Такая деятельность ведет к негативным социальным последствиям и отрицательно влияет на экономику регионов (заключение от 04.09.2013 N 5272п-П13).

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 января 2014 г. N 03-05-06-03/2445 О снижении размера государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в небольших магазинах .

Налогоплательщик обязан представлять в инспекцию документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в предусмотренных НК РФ случаях и порядке. В свою очередь, налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы по установленным формам и (или) форматам в электронном виде, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты. Ненормативные акты налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц обжалуются в порядке, установленном НК РФ. Обязательные реквизиты первичных учетных документов и требования к их оформлению определены Законом о бухучете. Информация по вопросу оформления в бухучете фактов хозяйственной жизни организации названными документами размещена на официальном сайте Минфина России.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 января 2014 г. N 03-02-07/1/1623 О первичных документах, предоставляемых в налоговые органы для исчисления и уплаты налогов .

В силу НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в т. ч. по месту своего нахождения, а также месту нахождения обособленных подразделений и принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Обособленным является любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более 1 месяца. Подразделение организации признается обособленным независимо от того, отражено или не отражено его создание в организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми оно наделяется.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 января 2014 г. № 03-02-08/2674 "О постановке организации на учет по местонахождению обособленного подразделения" .

 

Государственной Думой РФ 21 марта 2014 г. во втором и третьем чтениях приняты поправки о сокращении сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах. Согласно им на регистрацию отводится не более 3 рабочих дней с момента представления налоговыми органами в фонды сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (вместо нынешних 5 дней). Аналогичным образом хотят сократить сроки снятия с регистрационного учета. Уменьшатся также сроки обмена информацией между налоговыми органами и фондами. Подтверждение факта регистрации (снятия с учета), а также документы о размере страховых взносов будут направлять в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (если адрес электронной почты был указан при постановке на налоговый учет). При этом сохранится возможность получить их в бумажном варианте, подав письменный запрос. На выдачу документов в бумажной форме отводится 3 рабочих дня. Кроме того, с 1 мая 2014 г. предлагается освободить плательщиков взносов от обязанности сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов сведения об открытии и закрытии счетов в банке. Дело в том, что соответствующие данные представляются в фонды банками.

Документ: Досье на проект федерального закона № 249192-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (внесен Правительством РФ)

21 марта 2014 г. Государственной Думой ФС РФ во втором чтении принят проект поправок к НК РФ. Цель - упростить налоговый учет. В частности, закрепляются нормы о моменте определения налоговой базы по НДС при реализации недвижимого имущества. Это день предоставления объекта покупателю по передаточному акту или иному подобному документу. Что касается налога на прибыль, то предложено уточнить порядок учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте. Предусматривается возможность списать стоимость малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от учетной политики. Уточняется процедура учета убытка от уступки права требования долга третьему лицу. Соответствующая сумма признается полностью на дату уступки (в настоящее время 50% включаются во внереализационные расходы по истечении 45 календарных дней с даты уступки).

Документ: Досье на проект федерального закона № 375042-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (внесен Правительством РФ)

В частности, предлагается учесть все виды государственных (муниципальных) учреждений. Закрепляется, что коллективный договор сохраняет свое действие при изменении типа государственного или муниципального учреждения. Последнее также не сможет быть основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии государственных/муниципальных органов власти в качестве стороны соглашения. Что касается действия соглашения, предлагается уточнить следующее. В отношении работодателей - государственных/муниципальных органов и учреждений, ГУПов и МУПов соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченным госорганом или органом местного самоуправления. Уточняется, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главбухов государственных внебюджетных фондов, государственных или муниципальных учреждений/унитарных предприятий определяются трудовыми договорами в порядке, установленном нормативно-правовыми актами России, регионов и органов местного самоуправления, учредительными документами юрлица. Это также касается руководителей, их заместителей, главбухов и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций/компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности. Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главбухов и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов будут определяться по соглашению сторон трудового договора. Планируется скорректировать особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Исправляется опечатка. Так, не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до 18 лет, а также на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, и в других случаях, предусмотренных законами. Кроме того, изменения затронут Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Документ: Досье на проект федерального закона № 393979-6 "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации" (внесен Правительством РФ) 21.03.2014 Государственной Думой в третьем чтении приняты поправки к ТК РФ.

21.03.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении и в целом поправки к НК РФ, Законам о налоговых органах и об актах гражданского состояния. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Уточняется, что это не касается религиозных организаций, у которых за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов. Упраздняются обязанности сообщать в налоговый орган об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) и о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Закрепляется, что физлица обязаны сообщать о наличии у них недвижимости и (или) ТС, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения таких объектов. Это делается в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими. Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов и (или) документов, подтверждающих госрегистрацию ТС, подается в отношении каждого объекта однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Предусматривается, что налог, подлежащий уплате физлицами в отношении недвижимости и (или) ТС, исчисляется налоговыми органами не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Закрепляется, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога он уплачивается по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления данного срока. Вводится статья об обязанностях органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством, связанных с учетом налогоплательщиков.

Документ: Досье на проект федерального закона № 419226-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования налогового администрирования) (внесен депутатами ГД Максимовой Н.С., Симановским Л.Я., Макаровым A.M.)

В ходе проверки инспекция может запрашивать у контрагента или других лиц документы (информацию) о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Разъяснено, что налоговый орган вправе истребовать у банка указанные документы также по месту нахождения его обособленного подразделения (в т. ч. кредитно-кассового или операционного офиса). Если банк не располагает необходимыми документами, он сообщает об этом в инспекцию. Срок - в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. Отказ от представления или непредставление документов в срок признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную НК РФ.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 января 2014 г. N 03-02-07/1/2057 Об истребовании документов, касающихся деятельности налогоплательщика, при осуществлении налоговым органом проверки или иных мероприятий налогового контроля .

Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым территориальные органы ФСС оказывают госуслугу по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юрлиц по месту нахождения обособленных подразделений. Последние должны иметь отдельный баланс, расчетный счет и начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц. Уточнено, что заявителями выступают российские юрлица, а также иностранные организации, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с иностранным законодательством, международные организации, их филиалы и представительства в нашей стране. За получением госуслуги также могут обратиться законные или уполномоченные представители названных субъектов. Процедура постановки на учет по-прежнему занимает не более 5 рабочих дней с даты представления всех необходимых документов. А вот максимальный срок снятия с учета увеличен с 5 до 14 рабочих дней. Чтобы встать на учет, достаточно подать соответствующее заявление и представить копии документов, подтверждающих наличие у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета и начислений в пользу физлиц. Для снятия с учета - заявление и копии документов о прекращении соответствующих полномочий подразделения. Остальные сведения территориальный орган ФСС запросит самостоятельно в межведомственном порядке. Заявителям предоставлена возможность воспользоваться единым порталом госуслуг. При этом подаваемые документы должны быть заверены квалифицированной подписью. Госуслуга предоставляется бесплатно. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за ней и получении результата сокращен с 30 до 15 мин. Прежний регламент утратил силу.

Документ: ПРИКАЗ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 25 октября 2013 г. № 576н . Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 Марта 2014 г. Регистрационный N 31658.

 

 

12 февраля 2014 г. зарегистрировано Отраслевое соглашение между Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания России и Судебным департаментом при Верховном Суде России на 2014-2016 гг. Регистрационный номер N 8/14-16. Условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены.

Документ: Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 12 февраля 2014 г. № 552-ТЗ "Уведомление о регистрации Отраслевого соглашения между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на 2014 - 2016 годы" .

25 февраля 2014 г. зарегистрировано Отраслевое соглашение по машиностроительному комплексу России на 2014-2016 гг. Регистрационный номер N 13/14-16. Условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены.

Документ: Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 25 февраля 2014 г. № 771-ТЗ "Уведомление о регистрации Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014 - 2016 годы" .

Годовая арендная плата за земельные участки, предоставленные организациям, осуществляющим строительство объектов, входящих в Программу подготовки к проведению в 2018 году в РФ чемпионата мира по футболу, установлена на период строительства таких объектов в размере 0,7% от кадастровой стоимости такого земельного участка. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие подпункта 1.1 пункта 1 постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2014 г. Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 марта 2014 г. № 48.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 7 марта 2014 г. № 107-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. № 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области"

С 1 января 2015 г. от уплаты транспортного налога освобождаются: один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида, на которых зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски, один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, на которого зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски. Крайний срок уплаты налога перенесен с 5 ноября на 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу. Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Текст Закона опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 марта 2014 г. № 48.

Документ: Закон Волгоградской области от 13 марта 2014 г. № 35-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 750-ОД "О транспортном налоге"