Поделиться статьёй:

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2014 г. №  1316 “О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.” .

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, ежегодно индексируются с учетом роста средней заработной платы.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий финансовый год размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который на 2015 г. составляет 1,7.

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и другие вознаграждения физлицам, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в 2014 г. составляет в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 624 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.

Исходя из параметров прогноза социально-экономического развития страны на 2015-2017 гг. номинально начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника в 2015 г. составит 34 843 руб. (в 2014 г. - 32 478 руб., рост - 7,3%).

В результате предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2015 г. в 1,073 раза и составит 670 тыс. руб.

Предельная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физлица установлена на 2015 г. в размере 711 тыс. руб.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. №  545н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. №  1180н «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 Ноября 2014 г. Регистрационный N 34933.

Установлено, что заявление и необходимые документы для получения сертификата на материнский капитал можно подать в территориальный орган ПФР в т. ч. через многофункциональный центр.

В этом случае датой приема заявления и документов считается день их регистрации в многофункциональном центре.

Если к заявлению не приложены все необходимые документы, то территориальный орган ПФР возвращает обратившемуся лицу поданные материалы в 5-дневный срок с даты подачи заявления через многофункциональный центр.

Причины этого должны быть указаны способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 декабря 2014 г. №  372 "О внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. №  153 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 Декабря 2014 г. Регистрационный N 35045.

Организации, занимающиеся розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны вести учет объема ее розничной продажи в специальном журнале. Форма журнала и порядок его заполнения были установлены приказом Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. N 153.

Срок введения в действие указанной формы перенесен на 1 июля 2015 г. Прежде планировалось, что она вступил в силу 14 декабря 2014 г. 

Решение Волгоградской городской Думы от 19 ноября 2014 г. N 21/632 "Об установлении и введении на территории городского округа город-герой Волгоград налога на имущество физических лиц, внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (в редакции на 28.05.2014)"Волгоградской городской Думы от 19 ноября 2014 г. N 21/632 "Об установлении и введении на территории городского округа город-герой Волгоград налога на имущество физических лиц, внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (в редакции на 28.05.2014)"

Налоговая ставка по земельному налогу составляет 0,3% в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения или земель, используемых для сельскохозяйственного производства; земель, занятых жилищным фондом; земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; земель, ограниченных в обороте. Налоговая ставка в размере 1,5% применяется в отношении прочих земельных участков.

От налогообложения освобождены органы местного самоуправления Волгограда, организации, осуществляющие функции заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов для городских муниципальных нужд, а также некоторые другие категории налогоплательщиков.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками - организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками - физическими лицами налог подлежит уплате в сроки, установленные Налоговым кодексом РФ.

Уточнен порядок уплаты налога на имущество физических лиц.

Решение вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Закон Волгоградской области от 27 ноября 2014 г. N 154-ОД "О внесении изменения в статью 3 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге" Волгоградской области от 27 ноября 2014 г. N 154-ОД "О внесении изменения в статью 3 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге"

Признаны утратившими силу положения, в соответствии с которыми налоговое уведомление о сумме транспортного налога, подлежащей уплате, вручалось налогоплательщику - физическому лицу налоговым органом по месту жительства налогоплательщика в срок, установленный налоговым законодательством РФ, и в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивали транспортный налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38) (введено в действие приказом Минфина России от 30 октября 2014 г. №  127н) (не вступило в силу) .

Приказом Минфина России от 30 октября 2014 г. N 127н на территории нашей страны введены в действие поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы". Они содержат разъяснение допустимых методов амортизации.

В частности, указано следующее. Ожидаемое будущее уменьшение цены продажи продукции, произведенной с использованием актива, может указывать на ожидаемое моральное или коммерческое устаревание актива, что, в свою очередь, может свидетельствовать об уменьшении будущих экономических выгод, заключенных в данном активе.

В отношении основных средств недопустимо применение метода амортизации, основанного на выручке, генерируемой в результате деятельности, в которой задействован актив. В отношении нематериальных активов это возможно лишь в ограниченных случаях.

Поправки вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения - со дня их официального опубликования, для обязательного применения - в определенные в них сроки. 

Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки и опечатки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11) (введен в действие приказом Минфина России от 30 октября 2014 г. №  127н) (не вступил в силу) .

Приказом Минфина России от 30 октября 2014 г. N 127н на территории нашей страны введены в действие поправки к МСФО (IFRS) 11 "Совместная деятельность". Они касаются учета приобретений долей участия в совместных операциях.

В частности, предусмотрено следующее. Если организация приобретает долю участия в совместной операции, деятельность которой представляет собой бизнес, она должна применить в отношении своей доли все принципы, предусмотренные МСФО (IFRS) 3 и другими МСФО для учета объединения бизнеса, и раскрывать информацию, которая требуется этими МСФО в отношении сделок по объединению бизнеса. Это требование применяется к сделкам по приобретению как первоначальной, так и дополнительных долей участия в совместной операции.

Описан порядок учета сделки по приобретению доли участия в такой совместной операции.

Также внесены сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности".

Поправки вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения - со дня их официального опубликования, для обязательного применения - в определенные в них сроки.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №  406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" (не вступил в силу) .

Внесены изменения в Законы об обязательном пенсионном страховании и о страховых взносах в ПФР, ФСС и ФФОМС.

В 2017 г. для основной массы плательщиков страховых взносов сохраняются тарифы на уровне 2012-2016 гг.

Напомним, что они установлены в размере 30% (ПФР - 22%, ФСС - 2,9%, ФОМС - 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов (в 2015 г. - 715 тыс. руб.) и в размере 10% в бюджет ПФР сверх указанной величины.

Уточнены сроки предоставления отчетности по указанным взносам. Они различаются в зависимости от того, в каком виде (бумажном или электронном) она подана.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №  401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (не вступил в силу) .

Установлены тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2015-2017 гг.

Сохранен порядок уплаты и размеры страховых тарифов, действующие в 2014 г. Речь идет о 32 страховых тарифах (от 0,2 до 8,5%) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

Также остается льгота по уплате взносов при использовании труда инвалидов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 октября 2014 г. №  03-02-07/1/54849 О заверении проверяемым лицом копий документов, истребуемых налоговым органом .

В силу НК РФ истребуемые налоговым органом документы представляются налогоплательщиком в виде заверенных проверяемым лицом копий.

Разъяснено, что заверенной копией документа является копия, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

НК РФ не предусмотрено представление в налоговый орган подшивки документов, заверенной на обороте последнего листа последнего документа.

Ссылаясь на судебную практику, Минфин России пояснил следующее.

Исходя из буквального толкования положений НК РФ, заверена должна быть копия каждого документа, а не их подшивка (постановление ФАС Московского округа от 05.11.2009 N КА-А41/11390-09).

Представление в налоговый орган заверенной подшивки документов свидетельствует о том, что обществом поданы копии документов, не заверенные должным образом (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 N А75-10184/2011). 

Приказ Минфина России от 30 октября 2014 г. №  127н “О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 Ноября 2014 г. Регистрационный N 34895.

На территории России вводятся в действие еще 2 документа Международных стандартов финансовой отчетности.

Первый - поправки к МСФО (IFRS) 11 "Учет приобретений долей участия в совместных операциях".

Второй - поправки к МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38 "Разъяснение допустимых методов амортизации".

Оба документа вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения - со дня их официального опубликования, для обязательного применения - в определенные в них сроки. 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №  411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" .

Усовершенствован порядок проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

В частности, уточнены цели проведения переписи.

Между переписями, но не позднее чем через 5 лет после очередной переписи проводятся микропереписи - выборочные наблюдения в отношении отдельных объектов с охватом не менее 30%.

Скорректированы полномочия органов власти по проведению переписи. В частности, органы исполнительной власти регионов должны предоставлять федеральному органу, ответственному за перепись, сведения о муниципальных образованиях, их границах, перечне входящих в их состав населенных пунктов и административно-территориальных единиц.

Органы местного самоуправления предоставляют сведения для формирования списков объектов переписи на основании данных учета личных подсобных хозяйств.

Предусмотрено, что от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, полученной в результате переписи, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ее проведение.

Уточнен перечень сведений, собираемых в ходе переписи, и порядок их сбора.

Введен запрет на истребование любыми лицами данных, содержащихся в переписных листах.

Скорректирован порядок финансирования проведения переписи.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. 

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. №  1249 “О внесении изменений в базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей” .

Скорректированы базовые условия реструктуризации долгов с/х товаропроизводителей.

Установлено, что в 2 случаях товаропроизводитель имеет право повторно принять участие в программе финансового оздоровления.

Первый - выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов.

Второй - снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25% фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем с/х культур на всей площади участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) с/х животных в результате ЧС и (или) ее последствий, а также утратой (гибелью), изъятием более 15% животных, в т. ч. птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней по сравнению со средним уровнем объема производства с/х продукции за предыдущие 3 года. Здесь также необходимо выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов.

Также возможны иные случаи, установленные указом Президента РФ. 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №  388-ФЗ “О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года” (не вступил в силу) .

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009.

Протокол разработан в целях перехода на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без предоставления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях. Система электронного декларирования в странах СНГ предусматривает электронное представление сведений от уполномоченного органа государства-экспортера уполномоченному таможенному органу страны-импортера, содержащихся в выдаваемых сертификатах о происхождении товара. Также будут проверяться электронные сертификаты, если имеются сомнения в достоверности заявленных сведений о стране происхождения товаров.

В связи с этим Протокол устанавливает порядок создания и применения электронной системы сертификации происхождения товаров.

Кроме того, вносятся поправки в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в отношении производства цемента. 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (не вступил в силу) .

Отменяется регулирование цен на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям. Отмена регулирования не затрагивает поставки теплоэнергии (мощности) и (или) теплоносителя для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Регулирование указанных цен полностью будет отменено с 1 января 2018 г. До этой даты цены определяются соглашением сторон и ограничиваться тарифами, установленными органом регулирования.

Также должно быть отменено регулирование цен на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, производимые с использованием источников тепловой энергии малой мощности (менее 10 гигакалорий в час). Дату отмены должно определить Правительство РФ.

Кроме того, от Минэнерго России Правительству РФ передаются полномочия устанавливать порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении. При этом расследование указанных аварий возлагается на Ростехнадзор.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. 

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. №  1255 “О внесении изменения в пункт 4 Правил учета нефти” (не вступило в силу) .

Установлено, что для целей НДПИ нефть учитывается в тоннах с точностью до третьего знака после запятой.

Ранее учет нефти в указанных целях вели в килограммах. 

Постановление Пенсионного фонда РФ от 30 октября 2014 г. №  446п “О внесении изменения в Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях” (не вступило в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Ноября 2014 г. Регистрационный N 34734.

Расширен перечень должностных лиц ПФР и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В него включены начальники территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям Фонда, их заместители. 

Проект Положения Банка России “О кураторах страховых организаций” (по состоянию на 26.11.2014) .

Банк России разработал проект Положения о кураторах страховых организаций.

Планируется прописать порядок назначения кураторов страховых компаний, их обязанности, права и ответственность. Речь о работниках Департамента страхового рынка ЦБ РФ и территориальных учреждений банка, контролирующих и надзирающих за соблюдением российского страхового законодательства.

Цель кураторства - ускорить реакцию надзора при возникновении негативных тенденций в деятельности страховщиков. Это укрепит финансовую устойчивость и платежеспособность последних и повысит доверие к страхованию. 

Проект Указания Банка России “О формах, сроках и порядке составления и представления форм статистической отчетности страховыми брокерами в Центральный банк Российской Федерации” (по состоянию на 21.11.2014).

Банк России подготовил проект указания о формах, сроках и порядке составления и представления статотчетности страховыми брокерами в ЦБ РФ.

Документ в основном сохраняет преемственность отчетности, установленной ФСФР России.

В частности, предлагается закрепить следующее.

Отчетность направляется в Банк России в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Она представляется вместе с сопроводительным письмом, содержащим общую информацию (в т. ч. о составе направляемых документов с указанием исходящей даты письма и его регистрационного номера), и пояснительной запиской в случае повторной подачи отчетности, а также при невыполнении контрольных соотношений показателей форм отчетности с указанием причин их несоблюдения.

Страховой брокер проверяет полноту и правильность заполнения отчетности до ее отправки в Банк России. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. №  517н “Об утверждении Порядка электронного документооборота между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, и Пенсионным фондом Российской Федерации” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Ноября 2014 г. Регистрационный N 34806.

Заново утвержден Порядок электронного документооборота между НПФ, осуществляющим ОПС, и ПФР.

Речь идет об обмене данными с применением усиленной квалифицированной ЭП.

Порядок формирования, передачи, приема и обработки документов с применением ЭП и средств криптографической защиты, организация их защиты, перечень, сроки и периодичность направления, а также их форматы определяются соглашением об информвзаимодействии, заключаемым на безвозмездной основе между НПФ и ПФР.

При этом сроки и периодичность направления должны соответствовать требованиям законодательства.

ПФР и НПФ обязаны соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в документах, и обеспечивать ее защиту от несанкционированного доступа.

Порядок применяется при обмене документами, содержащими определенную информацию. Это данные о внесении ПФР изменений в единый реестр застрахованных лиц, об отказе в этом, о застрахованных лицах, накопления которых переданы ПФР в НПФ и наоборот, о смерти застрахованного лица и др.

Расходы по оплате каналов связи, средств связи и защиты информации, необходимых для электронного обмена информацией, НПФ и ПФР производят за счет собственных средств.

Приказ об утверждении прежнего порядка признан утратившим силу.