Поделиться статьёй:

ПРИКАЗ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/598@.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Декабря 2014 г. Регистрационный N 35089.

Согласно НК РФ физлицо обязано сообщить о наличии у него недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения данного имущества. Это нужно сделать однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.

Утверждены форма и электронный формат указанного сообщения. Установлен порядок его заполнения и представления.

Сообщения могут быть поданы в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В последнем случае сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью физлица (его представителя).

К сообщениям прикладываются копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости и (или) документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств.

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. 

Досье на проект федерального закона №  672981-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" (внесен Правительством РФ)

10.12.2014 на рассмотрение в Госдуму поступил проект поправок к Закону об электронной подписи (далее - ЭП).

Минкомсвязь России хотят наделить полномочием по установлению требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра (УЦ) и исполнения его обязанностей. Возможно, ведомство также определит формат ЭП, обязательный для реализации всеми средствами ЭП. Соответствующие акты принимаются по согласованию с ФСБ России.

Согласно законопроекту для создания и проверки ЭП, создания ключа ЭП и ключа проверки ЭП должны использоваться средства ЭП, которые позволяют создать ЭП в установленном формате, обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами ЭП.

Также предлагается закрепить, что аккредитованный УЦ для подписания от своего имени квалифицированных сертификатов обязан использовать квалифицированную ЭП, основанную на квалифицированном сертификате, выданном ему головным УЦ. Функции последнего, вероятно, будет выполнять уполномоченный федеральный орган.

Аккредитованным УЦ планируется запретить наделять третьих лиц полномочиями по созданию квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП от имени этих УЦ.

Минимальную стоимость чистых активов УЦ хотят поднять с 1 млн до 10 млн руб., а минимальный объем финансового обеспечения ответственности УЦ за убытки, причиненные третьим лицам, - с 1,5 млн до 50 млн руб.

Предусматривается, что средства УЦ должны позволять по обращению участника электронного взаимодействия устанавливать и подтверждать действительность квалифицированного сертификата на момент подписания ЭП электронного документа.

Кроме того, согласно законопроекту после получения свидетельства об аккредитации УЦ обязан присоединить свою информсистему к инфраструктуре, обеспечивающей электронное предоставление государственных и муниципальных услуг. Только после этого аккредитованному УЦ выдается квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного УЦ.

Часть поправок касается контроля за деятельностью УЦ. Устанавливается, что проверки проводятся 1 раз в 3 года в течение всего срока аккредитации, за исключением внеплановых мероприятий. Последние назначаются на основании мотивированных обращений о нарушениях, допущенных УЦ.

Уточняется перечень документов, необходимых для оформления квалифицированного сертификата. Возможно, часть из них не потребуется представлять. УЦ самостоятельно их запросит и получит из государственных информационных ресурсов. 

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №  1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Напомним, что к последним относятся в т. ч. госкомпании, субъекты естественных монополий, госкорпорации, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Годовой объем закупок у субъектов - не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой объем прямых договоров, оформленных по результатам специальных процедур, должен составлять не менее 10%.

Урегулирован порядок расчета объема закупок, форма годового отчета и требования к его содержанию.

Определены особенности закупок, в которых участвуют только субъекты малого и среднего предпринимательства. Речь также идет о случаях, когда они выступают в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

Постановление распространяется на отдельные виды юрлиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., с 1 июля 2015 г., в отношении остальных - с 1 января 2016 г. 

Досье на проект федерального закона №  466530-6 “О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) (внесен Новгородской областной Думой)

12.12.2014 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки, повышающие размеры штрафов за совершение одного из административных нарушений.

Речь идет о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в т. ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Размер штрафа для должностных лиц и ИП хотят поднять с 2-3 тыс. до 5-10 тыс. руб., для организаций - с 20-30 тыс. до 30-50 тыс. руб. При этом сохраняется альтернативное наказание для предпринимателей и юрлиц в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. 

Письмо Пенсионного фонда России от 25 ноября 2014 г. №  НП-30-26/15223 "О страховых взносах".

Разъяснено, что в целях исчисления и уплаты страховых взносов главы крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) приравнены к ИП. Они перечисляют взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере за себя и каждого члена хозяйства.

Если расчет по взносам (РСВ-2) не представлен в двенадцатидневный срок с даты госрегистрации прекращения деятельности в качестве главы КФХ, орган контроля вправе после внесения записи в ЕГРИП провести выездную проверку за период этой деятельности.

Дело в том, что утрата физлицом статуса главы КФХ не является основанием прекращения обязанности по уплате страховых взносов. Как указал Конституционный Суд РФ, контроль в форме налоговых проверок направлен на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога. Она прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физлицом - с его смертью либо с признанием умершим.

По результатам выездной проверки орган контроля доначисляет страховые взносы, выносит решение о привлечении физлица к ответственности и направляет требование об уплате недоимки, пеней и штрафов. В течение 6 месяцев со дня истечения срока уплаты, указанного в требовании, территориальный орган ПФР обращается в суд общей юрисдикции для принудительного взыскания.

Если плательщик отказался пустить должностных лиц органа контроля на свою территорию или в случае невозможности исчислить страховые взносы, составляется акт. На основании него орган контроля по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму страховых взносов, подлежащую уплате. Например, можно взять последний представленный плательщиком РСВ-2 и исходя из него рассчитать фиксированный размер страховых взносов.

Пени на не уплаченную в установленный срок сумму страховых взносов начисляются начиная с 16-го дня с даты госрегистрации прекращения деятельности в качестве главы КФХ включительно.

Ввод расчета обязательств по форме РСВ-2 является внутренней операцией и частью технологического процесса при осуществлении ПФР функций администрирования страховых взносов.

В связи с этим, если при подготовке документов по взысканию недоимки есть необходимость ввода расчета обязательств по форме РСВ-2, формирование указанных обязательств допустимо в рамках внутреннего документооборота и подготовки документов для осуществления мероприятий по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2014 г. №  ГД-4-3/26059@ “О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 года”.

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 г.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 78,32 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 45,9143 значение Кц определено как 11,1391 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,1456).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за октябрь 2014 г., приведены в письме ФНС России от 17 ноября 2014 г. N ГД-4-3/23728@.